Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВИДЕОИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Хасанова Д.А. 1
1 УГАТУ
видеоигры
педагогика
1. Sundqvist, P., & Sylvén, L. K. World of VocCraft: Computer games and Swedish learners' L2 vocabulary. In H. Reinders (Ed.) // Digital games in Language Learning and Teaching. 2012. pp. 189–208
2. Шутер // Википедия. [2020]. Дата обновления: 05.10.2020. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=9638&oldid=109688881

Всем прекрасно известно, что английский язык – глобальный язык общения. Английский язык официально признан языком бизнеса. Практически все международные конференции, форумы и переговоры проходят с использованием английского языка.

Одним из способов изучения английского языка является видеоигры. Сейчас очень много видеоигр, игровой процесс которого происходит онлай, где игроки могут быть абсолютно с разных стран и, соответственно, говорить на разных языках. Как и в любых сферах международного общения, игроки используют английский язык. Это хороший способ улучшить свои навыки общения на данном языке.

Помимо онлайн игр, есть игры офлайн, но и здесь имеется возможность изучения языка. Большая часть сценариев игр озвучивается и описывается на английском языке, такие игры имеют англоязычный интерфейс. Очень часто происходит так, что игра уже вышла на английском языке, а, предположим, русифицированная версия еще нет. Особые любители видеоигр не ждут выхода русской версии и с энтузиазмом и переводчиком играют англоязычную версию. Также бывают игры которые и вовсе не переводят на иные языки и геймеров это удовлетворяет.

Было проведено исследование ученым Пиа Сандквист. Он показал, что десятилетние шведские мальчики по 11,5 часов в неделю говорят на английском языком вне школьной программы. Он выяснил, что половину этого времени они играют в онлайн-игры, что существенно способствует изучению разговорного и письменного английского языка [1].

Для совсем юных игроков, видеоигры так же позволяют практиковать навык чтения и их не пугают большие текста сценариев, так как они имеют хорошую мотивацию.

Практика английского языка является не единственным обучающим элементом в процессе гейминга. Большой популярностью пользуются так называемые шутеры и стратегии. Шу́тер — жанр компьютерных игр, изначально был назван как «стрелялка» [2]. Играя в подобные игры, пользователи имеют возможность приобрести знания и навыки выживая, а так же выстраивать стратегию, разгадывать стратегию своего противника. Это полезный навык может быть использован парнями во время службы в армии. В повседневной жизни это не менее полезно, та как стратегия позволяет мыслить наперед.

Игры в жанре шутер имеют возможность играть в команде. Играя в таком режиме можно практиковать свои лидерские качества, а так же обучаться работе в команде.

Ну и не маловажным является и то, что онлайн игры позволяют многим замкнутым и стеснительным людям проявить себя, познакомиться с новыми людьми.

Выводы или заключение

Дети и подростки наиболее мотивированы изучать английский язык в процессе игры. Видеоигры хорошее средство для развития своих лидерских качеств, работы в команде, а так же позволяет замкнутым детям и подросткам социализироваться.


Библиографическая ссылка

Хасанова Д.А. ВИДЕОИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20708 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674