Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Югринова А.А. 1
1 Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского Государственного Университета
Данная статья раскрывает виды подготовки в процессе обучения волейболистов старшего школьного возраста. Взаимосвязь видов подготовки играет важную роль для спортсменов. Волейболист в ходе тренировок получает гармоничное развитие. Он должен владеть приемами техники и тактическими действиями, а еще иметь прекрасную физическую форму. Интегральная подготовка – это объединение, охват всех видов спортивной подготовки в единую систему. Задачей интегральной подготовки является обеспечение условий, позволяющих реализовать сопряжение воздействий между основными видами подготовки: физической и технической, технической и тактической, психологической и теоретической, психологической и физической, психологической и тактико-технической, достижение стабильности игровых умений и навыков в экстремальных условиях соревновательной деятельности.
физическая
тактическая
теоретическая
психическая
интегральная
подготовка
1. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол: методическое пособие по обучению игре,. – М.: Физкультура и спорт, 2013. 108с.
2. Рженёва О.П. Факторы, определяющие эффективность нападающего удара в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 2015. 35с.
3. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 2005. 243с.

Рассмотрим 5 видов подготовки: физическая, тактическая, теоретическая, психическая, интегральная.

Физическая подготовка.

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, и функциональных возможностей систем и органов организма обучаемых, создающие благоприятные условия для совершенного овладения навыками игры.

Общая физическая подготовка направлена на:

-укрепление систем органов и систем организма;

-улучшение здоровья детей;

-повышение функциональных возможностей;

-разностороннее гармоничное развитие волейболистов;

Юные волейболисты выполняют большой объем различных действий: прыжков, передвижений, падений во время соревнований [1, 2]. Так, с увеличением числа партий от трех до пяти значительно возрастает как активность игроков, так и количество прыжков, перемещений и падений, связанных с выполнением атакующих и защитных действий, поэтому благодаря физической подготовке дети более подготовлены к перенесению больших тренировочных нагрузок и к соревновательной деятельности на фоне высокого физического и психического напряжения.

Тактическая подготовка.

Тактика игры - это согласованные действия игроков, целью которых является достижение победы в соревновательной борьбе с любым соперником.Средствами техники в волейболе являются технические приемы игры: нападающий удар, подача и передача мяча, блокирование и отвлекающие действия, их технология. В психологии всё это относят к понятиям "операции" или ко внешнему аспекту деятельности [2].

Тактическими способами ведения игры являются согласованные и целенаправленные действия нескольких игроков или всей команды. Каждаясистема игры характеризуется прежде всего чётким, распределением обязанностей игроков команды. Одним из важных индивидуальных тактических действий волейболиста является выполнение нападающих действий, а групповые тактические действия игроков (пайп «труба», эшелон, волна, крест, и обратный крест) являются тактическими коллективными действиями в нападении. Следует подчеркнуть, что в отечественном волейболе существует мнение, что основу коллективных действий, играющих составляют индивидуальные тактико-технические действия, индивидуальное мастерство волейболистов.

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка – один из факторов реализации практических результатов тренировочной работы в соревнованиях.

Спортсмены должны знать задачи подготовки и участия в соревнованиях; общие закономерности спортивной тренировки; психологических особенности игры и тренировки, тенденции развития игры и средства – методы борьбы с игровыми системами соперников, это позволит оценивать свои собственные ощущения и восприятия. Знания Правил позволяет спортсменам эффективно применять тактические комбинации в рамках установленных требований [3].

Психическая подготовка.

Главная задача психической– это формирование и совершенствование спортивного характера, развитие свойств личности ребенка, определяющих успех в спорте, задачи психического развития, направленного на воспитание морально-волевых и других качеств психики обеспечивающих качеств.Трудности состоят в необходимости овладеть сложной техникой определенного приема, преодоление усталости, сохранять эмоциональное состояние готовности к игре и сохранять высокую работоспособность при спортивном противоборстве. Поэтому в процессе подготовки необходимо моделировать игровые и соревновательные условия, в которых у детей будут развиваться сильнейшие стороны характера, необходимость проявлять уверенность, решительность, выдержку и стойкость.

Интегральная подготовка.

Интегральная подготовка – это объединение, охват всех видов спортивной подготовки в единую систему. Задачей интегральной подготовки является обеспечение условий, позволяющих реализовать сопряжение воздействий между основными видами подготовки: физической и технической, технической и тактической, психологической и теоретической, психологической и физической, психологической и тактико-технической, достижение стабильности игровых умений и навыков в экстремальных условиях соревновательной деятельности.

Из данных литературы, можно выявить закономерность между физической подготовкой и формированием техники игры, а также, между применением тактических и технических элементов и связи между физической подготовкой и развитием тактических умений. Все стороны подготовки волейболистов взаимосвязаны и обеспечивают основы из сформированного двигательного действия, и развития физических способностей детей.


Библиографическая ссылка

Югринова А.А. ВИДЫ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20596 (дата обращения: 27.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674