Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК ЛЕГКОАТЛЕТОК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАЙЕРСКИМ БЕГОМ

Ханнанова Д.А. 1 Парамонова Д.Б. 1
1 Набережночелнинский государственный педагогический университет
В данной статье рассматривается вопрос методики развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток (14-15лет), занимающихся стайерским бегом. Для рассмотрения вопроса в экспериментальной работе провели исследование, направленное на определение эффективности комплекса упражнений для развития специальной выносливости легкоатлеток. Вначале исследования провели анализ научно-методической литературы. В процессе эксперимента вели педагогическое наблюдение. Опираясь на полученные данные, провели контрольное тестирование по тестам Ляха. Тестирование проводилось в тренировочное время, в условиях спортивного зала и на улице на спортивной площадке. Педагогический эксперимент проводился с целью повысить уровень развития специальной выносливости. Эксперимент заключался в следующем: в содержание тренировочных занятий был включен комплекс физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости девушек-стайеров. После проведения педагогического эксперимента, легкоатлетки вновь прошли контрольные испытания. Оценивая полученные результаты по развитию специальной выносливости у легкоатлеток, выявлено значительное увеличение показателей в тестах за весь период эксперимента.
развитие
выносливость
специальная выносливость
легкоатлетки
стайерский бег
методика
1. Андрианов В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки: учеб. – метод. пособие. Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2012. 50 с.
2. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре. М.: Академия, 2016. 256 c.
3. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I–ХI классов. – М.: Просвещение, 2016. 128 с.
4. Морозова Н.И. Методика ориентации на занятия видами спорта, связанными с проявлением выносливости / /Теория и практика физической культуры. 2018. № 2. С.34-35.
5. Осокина Т. И. Физическая культура. – М.: Академия, 2016. 85 с.
6. Шепард, Т. Д., Глассман Г. Кроссфит: Руководство по тренировкам // The Cross Fit Journal. 2015. №1. С. 106.

Введение. В росте спортивных показателей в большинстве видов легкой атлетики наблюдается стабилизация мировых рекордов, тогда как улучшение достижений на длинные дистанции постоянно растут. В первую очередь это связано с совершенствованием методики тренировок. Бег на длинные дистанции (3000- 20000м) проходит в зоне большой мощности. Он требует от спортсмена, в первую очередь, развитой выносливости и постоянного совершенствования в процессе тренировок аэробных (дыхательных) возможностей [6].

Цель исследования. Определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие специальной выносливости у девушек легкоатлеток.

Материал и методы исследования. Анализ литературы позволил раскрыть основы развития специальной выносливости. Затем провели тесты, которые взяли из методического пособия (по В. И. Ляху) [3, 4]. Для определения уровня специальной выносливости провели тесты:

1)Челночный бег 4x9 м. 2) 12-минутный беговой тест Купера; 3) Тест по оценке уровня физической под­готовленности молодежи. Он состоит из 3 упражнений: подтягивание, поднимание туловища из положения лежа на спине, упор присев-упор лежа.

В процессе педагогического эксперимента использовались методы: непрерывный, интервальный, соревновательный, переменный, повторный. Для повышения уровня развития выносливости девушек-стайеров применялись следующие средства: равномерный бег; ОРУ; бег с ускорением; бег с высокого старта; интервальный бег; равномерный кросс; медленный бег; повторный бег на длинных отрезках; бег в медленном темпе; длительный кросс [2.]

После проведения педагогического эксперимента группа вновь прошла контрольные испытания. Полученные результаты были подвергнуты математической обработке и сравнительному анализу.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализируя результаты в отдельных видах контрольных упражнений, тренер преподаватель вносил коррективы в тренировочный процесс с целью более успешного развития специальной выносливости [5].

На первом этапе эксперимента определили исходные показатели развития специальной выносливости. Полученные результаты, сравнивались с показателями нормы. Опираясь на результаты сравнения определили, что специальная выносливость находится на нормальном уровне.

На втором этапе после проведения педагогического эксперимента легкоатлетки вновь прошли контрольные испытания. Из полученных данных выявили, что специальная выносливость находится на хорошем уровне.

Провели сравнительный анализ результатов тестирования за период эксперимента. Исходя из сравнения показателей исходного и итогового результатов, выявили улучшение показателей специальной выносливости. Динамика результатов тестирований, показала неплохое повышение уровня специальной выносливости. По итоговым сравнительным результатам тестирования, увидели значительный прирост результатов за весь период эксперимента.

Выводы и заключение. Методика и средства развития специальной выносливости только тогда являются эффективными, когда соответствуют системному подходу с учетом множества факторов., занимающихся бегунов-стайеров. Нагрузку для занимающихся следует подбирать индивидуально.[1]

Таким образом, рассмотрев методику и средства развития специальной выносливости девушек легкоатлеток, мы пришли к выводу: анализ литературы показал, что методы развития выносливости только тогда являются эффективными, когда тренер придерживается следующих рекомендаций: развивать выносливость надо постепенно. Вначале упражнения в беге выполнять с меньшей скоростью, интенсивностью, продолжительностью (на малых отрезках), количество повторений малая. В дальнейшем, с ростом мастерства спортсмена, нагрузку постепенно увеличивать. После проведения эксперимента, пришли к выводу: итоговые сравнительные результаты тестирования, показали значительный прирост результатов за весь период эксперимента.


Библиографическая ссылка

Ханнанова Д.А., Парамонова Д.Б. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК ЛЕГКОАТЛЕТОК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАЙЕРСКИМ БЕГОМ // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20570 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674