Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM В ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Абрамова У.А. 1
1 Череповецкий государственный университет
Внедрение современных цифровых технологий в образовательные учреждения активно распространяется на всю Россию. Социальные сети стали неотъемлемой частью практически каждого ученика современной школы, поэтому с целью стимулирования учебно-познавательной мотивации, развития самостоятельности и активности обучающихся, а также для саморазвития как учащихся, так и педагогов была разработана методика проведения интерактивного урока, служащего закрепить знания учеников 7 класса по теме: «Информация и информационные процессы». Игра представлена публикациями в социальной сети Instagram, каждая публикация содержит вопрос, ответом на который является следующая публикация. Данная разработка позволяет эффективно и качественно оценить знания учащихся не затрачивая при этом дополнительных ресурсов. Помимо оценки знаний учащихся данная методика позволяет в дистанционном формате распространять информацию по теме урока, проводить опросы с целью проверки материала.
Социальная сеть
хештег
информатика
информация
instagram
1. Национальный проект «Цифровая образовательная среда», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ
2. Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2015.
3. Денисова Т.А.: методическое пособие «Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий»: ГБПОУ «ОНТ», 2018.

Введение. В Вологодской области широко распространена проблема создания условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. В наше время учащимися в современной школе широко используются  социальные сети, в связи с этим в рамках студенческого курса Программа Личностного и Профессионального Развития встал вопрос о возможности организации занятия, которое предусматривает работу учащихся с социальной сетью.

Цель исследования. Возможность использования социальной сети Instagram в ходе образовательного процесса, в частности в ходе интерактивного урока, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, достижение всеми обучающимися высоких результатов обучения.

Материал и методы исследования. В данном проекте участвовали ученики 7 «А» класса МАОУ «СОШ №20» города Череповец.

 В результате работы были использованы следующие методы исследования: моделирование, визуализация, анализ, работа с источниками Интернета и электронными ресурсами, опрос.

Результаты исследования.

В рамках студенческого курса Программа Личностного и Профессионального Развития был реализован проект, который подразумевал проведение в МАОУ «СОШ №20» игры по информатике для  7 класса. Данный проект представлял собой интерактивную игру, сочетающую в себе элементы  работы  с социальной сетью, а именно с хештегам и привычные традиционные задания в виде вопросов по заданной теме.  Для реализации проекта была создана страница самой игры в соц. сети, где были выложены необходимые задания.

После организационного момента учащимся предстояло подготовить по одному телефону на команду с доступом в социальную сеть Instagram. С этим не возникло сложностей, так как перед проведением мероприятия был проведён соц. опрос в классе, результатом которого стало то, что 20 человек из 27 зарегистрированы в Instagram  и в школе имеют при себе телефон с выходом в интернет.

Как было сказано ранее, учащимся предлагается работать с социальной сетью Instagram. Необходимо по заданным хештегам переходить по публикациям, на которых изображены вопросы. Для прохождения викторины требуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть социальную сеть Instagram.
  2. Перейти во вкладку «Поиск» (значок лупы на нижней панели).
  3. Нажать на поисковую строку (самая верхняя строка).
  4. Поставить знак хештега «#» и ввести первый заданный учителем хештег «#7_информатика»
  5. Перейти по хештегу и открыть изображение .

Перейдя по первому хештегу учащимся необходимо ответить на предложенный вопрос, ответ на который является слово для следующего хештега. Важно вводить последующие хештеги начиная с «#7_ответ предыдущей картинки». 

Список вопросов:

  1. Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (#7_разъяснение)
  2. Информация определяется однозначно или нет? (#7_нет)
  3. Что необходимо для того чтобы информация добиралась от источника информации к приемнику? ( #7_сигнал)
  4. Чему свойственны информационные процессы – живой или неживой природе? (#7_живой)
  5. С помощью каких органов человек воспринимает информацию? (#7_чувств)
  6. Совокупность знаний, сведений и данных это.... (#7_информация)
  7. К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (#7_звуковая)
  8. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией? (#7_обмен)

Последним хештегом служит изображение с кодовым словом. После того, как учащийся дошёл до данного слова ему необходимо поднять руку и передать его учителю. Викторина оценивается согласно скорости её выполнения учащимися.

Для того, чтобы учащиеся пользовались телефоном в соответствии с необходимостью для выполнения заданий игры, а также помогать с поиском заданий,  к каждой команде был прикреплён студент, ознакомленный с правилами проведения игры.

Заключение:

Выводом методики проведения данного интерактивного урока является актуальность аккаунта Instagram-игры после её проведения. Этому свидетельствуют истории («Stories»), где мы оставили для ребят интересные лайфхаки, примеры, задания и портреты известных информатиков.  Также отметим, что преподаватель имеет возможность поделиться данной викториной с другими школами, для этого ему необходимо передать первый хештег другому преподавателю.

В ходе данного исследования было выявлено, что методика даёт возможность использовать аккаунт Instagram-игры в следующем формате: проводить опросы, тесты, задавать вопросы, на которые можно дать развёрнутый ответ.


Библиографическая ссылка

Абрамова У.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM В ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20365 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674