Введение. В Вологодской области широко распространена проблема создания условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. В наше время учащимися в современной школе широко используются социальные сети, в связи с этим в рамках студенческого курса Программа Личностного и Профессионального Развития встал вопрос о возможности организации занятия, которое предусматривает работу учащихся с социальной сетью.
Цель исследования. Возможность использования социальной сети Instagram в ходе образовательного процесса, в частности в ходе интерактивного урока, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, достижение всеми обучающимися высоких результатов обучения.
Материал и методы исследования. В данном проекте участвовали ученики 7 «А» класса МАОУ «СОШ №20» города Череповец.
В результате работы были использованы следующие методы исследования: моделирование, визуализация, анализ, работа с источниками Интернета и электронными ресурсами, опрос.
Результаты исследования.
В рамках студенческого курса Программа Личностного и Профессионального Развития был реализован проект, который подразумевал проведение в МАОУ «СОШ №20» игры по информатике для 7 класса. Данный проект представлял собой интерактивную игру, сочетающую в себе элементы работы с социальной сетью, а именно с хештегам и привычные традиционные задания в виде вопросов по заданной теме. Для реализации проекта была создана страница самой игры в соц. сети, где были выложены необходимые задания.
После организационного момента учащимся предстояло подготовить по одному телефону на команду с доступом в социальную сеть Instagram. С этим не возникло сложностей, так как перед проведением мероприятия был проведён соц. опрос в классе, результатом которого стало то, что 20 человек из 27 зарегистрированы в Instagram и в школе имеют при себе телефон с выходом в интернет.
Как было сказано ранее, учащимся предлагается работать с социальной сетью Instagram. Необходимо по заданным хештегам переходить по публикациям, на которых изображены вопросы. Для прохождения викторины требуется выполнить следующие действия:
- Открыть социальную сеть Instagram.
- Перейти во вкладку «Поиск» (значок лупы на нижней панели).
- Нажать на поисковую строку (самая верхняя строка).
- Поставить знак хештега «#» и ввести первый заданный учителем хештег «#7_информатика»
- Перейти по хештегу и открыть изображение .
Перейдя по первому хештегу учащимся необходимо ответить на предложенный вопрос, ответ на который является слово для следующего хештега. Важно вводить последующие хештеги начиная с «#7_ответ предыдущей картинки».
Список вопросов:
- Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (#7_разъяснение)
- Информация определяется однозначно или нет? (#7_нет)
- Что необходимо для того чтобы информация добиралась от источника информации к приемнику? ( #7_сигнал)
- Чему свойственны информационные процессы – живой или неживой природе? (#7_живой)
- С помощью каких органов человек воспринимает информацию? (#7_чувств)
- Совокупность знаний, сведений и данных это.... (#7_информация)
- К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (#7_звуковая)
- При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией? (#7_обмен)
Последним хештегом служит изображение с кодовым словом. После того, как учащийся дошёл до данного слова ему необходимо поднять руку и передать его учителю. Викторина оценивается согласно скорости её выполнения учащимися.
Для того, чтобы учащиеся пользовались телефоном в соответствии с необходимостью для выполнения заданий игры, а также помогать с поиском заданий, к каждой команде был прикреплён студент, ознакомленный с правилами проведения игры.
Заключение:
Выводом методики проведения данного интерактивного урока является актуальность аккаунта Instagram-игры после её проведения. Этому свидетельствуют истории («Stories»), где мы оставили для ребят интересные лайфхаки, примеры, задания и портреты известных информатиков. Также отметим, что преподаватель имеет возможность поделиться данной викториной с другими школами, для этого ему необходимо передать первый хештег другому преподавателю.
В ходе данного исследования было выявлено, что методика даёт возможность использовать аккаунт Instagram-игры в следующем формате: проводить опросы, тесты, задавать вопросы, на которые можно дать развёрнутый ответ.
Библиографическая ссылка
Абрамова У.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM В ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20365 (дата обращения: 21.11.2024).