Под понятием конкурентоспособность предприятия понимается способность производственной организации сохранять свою долю на рынке (ее увеличивать или уменьшать с учетом выбранной стратегии поведения). Для достижения данной цели нужно использовать современные разновидности техники, технологий. Например, экономические. Кроме того, нужно полностью воспользоваться резервами предприятия для достижения наивысшего уровня инвестиционного интереса, начала производства продукции, которая будет считаться конкурентоспособной на рынке.
Рассмотрим конкурентоспособность ООО «Л-Тех».
Баллы выставлялись экспертами, в качестве которых выступили руководители подразделений ООО «Л-ТЕХ».
В Таблице 1 представлены результаты данного анализа для ООО «Л-ТЕХ».
Таблица 1 - Результаты анализа конкуренции по М.Портеру
Виды конкурентных сил и их конкретные характеристики |
Оценка состояния, баллы |
|
Статика (сейчас) |
Динамика (через 3-5 лет) |
|
Внутриотраслевая конкуренция |
||
Цена на товары |
7 |
9 |
Качество |
9 |
9 |
Уровень обслуживания |
6 |
8 |
Гарантии |
9 |
9 |
Сбытовая сеть |
5 |
8 |
Продуктовые инновации |
9 |
10 |
Темпы технологических изменений |
8 |
9 |
Реклама |
5 |
8 |
Средняя оценка |
7,25 |
8,75 |
Новые конкуренты |
||
Входные барьеры |
4 |
2 |
Выходные барьеры |
4 |
2 |
Реакция существующих конкурентов |
9 |
7 |
Реакция новых конкурентов |
9 |
7 |
Средняя оценка |
6,5 |
4,5 |
Продукты-заменители |
||
Оборот продуктов-заменителей |
5 |
7 |
Капитальные вложения в создание продуктов-заменителей |
5 |
7 |
Прибыль компаний, предлагающих продукты-заменители |
7 |
9 |
Средняя оценка |
5,6 |
7,6 |
Поставщики |
||
Цена |
6 |
7 |
Качество |
6 |
7 |
Условия поставки |
6 |
7 |
Средняя оценка |
6 |
7 |
Потребители |
||
Степень дифференциации потребительской аудитории |
7 |
7 |
Емкость потребительского сегмента |
5 |
7 |
Устойчивость потребностей |
6 |
6 |
Психология потребителей |
6 |
4 |
Издержки потребителей |
8 |
5 |
Поведение потребителей |
8 |
4 |
Средняя оценка |
6,6 |
5,5 |
На рисунке 1 представим полученные результаты анализа для ООО «Л-ТЕХ».
Рисунок 1 - Результат анализа конкурентных сил по М. Портеру для ООО «Л-ТЕХ»
Анализ конкурентных сил по М.Портеру позволил выявил, что максимальный уровень конкуренции в данный момент среди предприятий внутри отрасли, по итогам анализа он составляет 7,25 балла. В сфере металлообработки города Самара ООО «Л-ТЕХ» имеется несколько крупных –конкурентов. Для этих компаний характерен высокий уровень конкурентной борьбы, особенно в условиях разработки и внедрения проектов стратегического назначения.
Следует отметить, что в динамике отрасль характеризуется усилением конкуренции по всем направлениям, при этом максимально вырастет конкурентная борьба среди товаров-заменителей (с 5,6 баллов до 7,6 баллов).
Рассмотрим особенности ООО «Л-ТЕХ» в сопоставлении с фирмами-конкурентами в данной сфере коммерческой деятельности (Таблица 2).
Таблица 2 - Характеристики фирм-конкурентов ООО «Л-ТЕХ»
Характеристики |
ООО «ГРАНД-ЛАЗЕР» |
ООО «Металлообработка-163» |
ООО «Л-ТЕХ» |
1. Виды деятельности, местоположение |
Предприятие оказывает следующие услуги: лазерная резка металла; лазерная гравировка; гибка металла; сварочные работы; порошковое окрашивание; производство металлоизделий и металлоконструкций. Самарская обл., г. Самара, Заводское шоссе, д. 11А Стаж (лет): 7Сотрудников: 10Площадь (м²): 500Станков: 5 |
токарные, фрезерные работы на станках с ЧПУ. Изготовит детали по вашим образцам, эскизам, чертежам и моделям на токарных станках. Также изготовим серийные детали на токарных шестишпиндельных прутковых автоматах 1А240, 1Б240, К106. Максимальный диаметр точения — 50 мм; максимальная длина точения — 180 мм. Производит дополнительные операции: фрезеровка, сверловка, нарезка резьбы, токарные и фрезерные работы на универсальных станках, сварочные работы аргоном, полуавтоматом, слесарные работы, сборка. Нестандартное оборудование: валы, шпильки, оси, втулки, шестерни из пищевой нержавеющей стали. Металлообработка на универсальных станках, термообработка, шлифовка. Самарская обл., г. Самара, пр. Кирова, д. 24 Стаж (лет): 12Сотрудников: 20Площадь (м²): 1000Станков: 50 |
расходные материалы для листообработки металла, резки автогеном, лазером и водой Основное направление Детали машин, запчасти, подшипники Предлагаемая продукция, услуги Самарская обл., г. 443086, г. Самара , ул. Лукачева, 25, оф.2 Стаж (лет): 9. Сотрудников: 34. Площадь (м²): 100. Станков: 50 |
2. Результаты коммерческой деятельности |
Выручка за 2019 год составила 12 550 тыс. руб. (в 2016 г.– 10 300руб.), что на 18% больше чем в предыдущем. Доля рынка: 21 % |
Выручка за 2019 год составила 3 635 тыс. руб., что на 9 % больше чем в 2016 г. Доля рынка равна 14 %. |
Выручка составила в 2019 составила 22 млн, что на 9% больше, чем в 2016. Доля рынка 10%. |
3. Стимулирование, продвижение и распространение продукта |
— удобное месторасположение офиса; — высокое сервисное обслуживание; — рекламные акции; — широкая система скидок; — премии. |
— рекламные акции — сервисное обслуживание — широкий ассортимент дополнительных услуг; —акции. |
— нерегулярные рекламные акции; — широкий ассортимент; — дополнительные услуги; — хороший сервис. |
4. Ценовая политика |
— спрос на все услуги эластичен; — системы скидок при последующих заказах, постоянным клиентам; — стратегия завоевания рынка. |
— спрос на товары является весьма эластичным; — стратегия конкурентных цен; — система предоставления бесплатных дополнительных услуг. |
— спрос на товары эластичен; — скидки постоянным покупателям; |
5. Менеджмент и кадры |
— число работников фирмы составляет 10 человек; — высокий профессионализм кадрового состава; — высокие требования к персоналу; — постоянное увеличение числа работников. |
— число работающих на предприятии составляет 20 человек; — основная часть персонала – это люди с высшим образованием; —частое повышение квалификации работников. |
— число работников 34 человек; — основная часть персонала имеющие высшее образование. |
Проанализировав основных конкурентов ООО «Л-ТЕХ», можно сделать вывод, что наиболее опасным для данного предприятия является ООО «ГРАНД-ЛАЗЕР», которое захватило самую большую долю рынка на рынке города – 21%.
За 8 лет успешной работы на рынке оно стало известно большому кругу потребителей не только в городе, а также за его пределами.
ООО «Металлообработка-163» в связи с широким ассортиментом предоставляемых дополнительных услуг, высоким сервисным обслуживанием, постоянными рекламными акциями Является сильным конкурентом.
Эффективность маркетинговой деятельности ООО «ГРАНД-ЛАЗЕР» выше, чем у ООО «Л-ТЕХ», что говорит о том, что компании следует позаботиться об улучшении своих позиций. По данным анализа можно сделать вывод, что конкурентоспособность ООО «Л-ТЕХ» находится на недостаточном уровне, несмотря на стабильную и эффективную работу.
Вывод: Итак, на рынке оперируют достаточное количество компаний, как малых, так и крупных. Организации отличаются по разнообразию предоставляемых услуг, ценам, известности, а также ведением деятельности от своего лица либо от лица клиента. Следует отметить, что в динамике отрасль характеризуется усилением конкуренции по всем направлениям, при этом максимально вырастет конкурентная борьба среди товаров-заменителей (с 5,6 баллов до 7,6 баллов).
Библиографическая ссылка
Шалагинова А.С. МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ПО М.ПОРТЕРУ // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20255 (дата обращения: 03.12.2024).