В российском законодательстве запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Определение понятия «недобросовестной конкуренции» дается в статье 4 того же закона.
Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации
Законодательством предусмотрены следующие виды недобросовестной конкуренции:
- распространение неточных, ложных сведений о товаре или производителе, которые могут причинить убытки или нанести вред деловой репутации;
- распространение информации, вводящей потребителей в заблуждение, некорректного сравнения аналогичных товаров;
- незаконное использование объектов интеллектуальной собственности;
- введение в заблуждение по поводу качеств товара, способа производства, производителей;
- демпинг (незаконные действия по занижению цены);
- незаконное распространение служебной информации, коммерческой тайны, которые могут дестабилизировать производство и т.д.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ
Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляет ФАС, посредством своих территориальных управлений. Если были выявлены нарушения, ФАС принимает меры для их прекращения, защищает нарушенные права, а также привлекает нарушителя к ответственности. Российским законодательством установлена административная и уголовная ответственность за деяния, попадающие под определение недобросовестной конкуренции. Административная ответственность применяется в случае совершения действий, наказание за которые не предусмотрены уголовным законодательством. В этом случае на нарушителя может накладываться только штраф в пределах 500 тыс. руб. В некоторых случаях его размер может быть пропорциональным выручке, полученной от незаконной реализации товара.
Если против вас совершили противоправные действия, т о вы можете защититься от недобросовестной конкуренции двумя способами: 1) подать жалобу в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы; 2) подать исковое заявления в арбитражный суд. В жалобе нужно перечислить действия недобросовестного конкурента и указать обстоятельства, при которых они были совершены, а также правовые доводы.
Таким образом, о правовой защите от недобросовестной конкуренции нужно подумать ещё до совершения незаконных действий. Это поможет вам избежать значительных убытков и отстоять правоту в суде. Прежде всего, нужно обязательно зарегистрировать логотип, бренд. Если средства индивидуализации разрабатывал сторонний исполнитель, включите в договор пункт об ответственности за уникальность и повторную продажу разработки. Если вы обнаружили нарушения, то зафиксируйте их с помощью фото- или видеосъёмки. Используйте зарегистрированный товарный знак, не используйте его в течение 3 лет. В таком случае конкурент может подать иск в суд о досрочном прекращении его охраны.
Библиографическая ссылка
Ахмадуллина А.А. ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20177 (дата обращения: 03.12.2024).