Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ МАРОК ШИН ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТЕРА ТИПА ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ 2К2+ ПРИЦЕП

Боровиков А.В. 1
1 Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
В данной статье автор анализирует марки различных шин для колёсного транспортёра типа тяговый модуль 2К2 + прицеп. Для анализа используются следующие модели шин: В – 105 А, В - 24, В - 110, Ф - 35. Также для анализа используется модель шин для прицепа И - 83. Характеристики вариантов шин для тягача и характеристики шины прицепа приведены наглядно в таблицах. Анализ проводится с помощью языка программирования Basic GW – BASIC 3.22, версии реализации GW - BASIC. GW - BASIC - это диалект языка программирования Бейсик, разработанный компанией Microsoft на основе диалекта BASICA. В заключении автор делает вывод в пользу оптимального варианта шин для колёсного транспортёра типа тяговый модуль 2К2 + прицеп. В соответствии с поставленной задачей, транспортер с указанными проектными параметрами рекомендуется оснастить шинами: на тяговом модуле модели В -105 А, на одноосном прицепе двумя шинами модели И - 83. При этом прогнозируемый минимальный суммарный часовой расход топлива в грузовом режиме составит 1,81180 кг/ч.
марки шин
колёсный транспортёр
тяговый модуль 2к2 + прицеп
в-105а
в-24
в-110
ф-35
gw-basic
basic gw-basic 3.22.
1. Вилка. Главная. Грузовые шины. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.wheelka.ru/product/gruzovye-shini/kama/f-35/11,2-0-r20-*-*/. (Дата обращения 1.06.2019).
2. st-shina.com. Главная. Каталог. Шины в теории. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://st-shina.com/catalog/teor/mark/ (Дата обращения 2.06.2019).
3. www.tyreoil.ru. Главная. Статьи. Таблица взаимозаменяемости колес грузовых автомобилей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tyreoil.ru/articles/tablitsa-vzaimozamenyaemosti-koles-gruzovykh-avtomobiley/ (Дата обращения 2.06.2019).
4. ГОСТ 7463-89. ШИНЫ ПНЕВМ АТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ, Москва. Дата введения 01.07.90. (Дата обращения 3.06.2019).
5. ГОСТ 8430-2003. Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия. Дата введения 2005-01-01. (Дата обращения 4.06.2019).
6. GW-BASIC. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Basic.Visual Basic. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old-dos.ru/files/file_129.html (Дата обращения 4.06.2019).

Цель работы: проанализировать марки шин для колёсного транспортёра типа тяговый модуль 2к2+ прицеп.

Для этого произведем выбор четырёх вариантов шин для тягача и один вариант шин для прицепа.

Для тягача выбираем шины следующих марок: В-105А; В-24; В-110; Ф-35 [1].

Их основные характеристики представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики вариантов шин для тягача [2,3].

Обозначение шины

Обод

Краткая характеристика шины

модель

Норма слойности

Наружный диаметр, мм

Ширина профиля, мм, не более

Масса шины, кг, не более

1

8.3 – 20

W7

В-105А

8

950±9

211

39

2

9.0 – 20

W8

В-24

6

964±8

245

43

3

9.5 – 32

W8

В-110

6

1240±3

241

46

4

11.2 – 20

W10

Ф-35

8

985±9

284

49

 

Для прицепа выбираем шины И-83 основные характеристики которых представлены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики шины прицепа [4,5].

Обозначение шины

Обод

Краткая характеристика шины

Модель

Норма слойности

Наружный диаметр, мм

Ширина профиля, мм, не более

Масса шины, кг, не более

8,25 - 15

5,00s

И-83

8

830±9

210

30

 

ВАРИАНТ №1

1) В-105А – трактор; 5,00s – прицеп.

Основные характеристики выбранных шин представлены в таблицах 1 и 2.

Расчет производился с помощью языка программирования Basic GW-BASIC 3.22, версии реализации GW-BASIC [6].

(C) Copyright Microsoft 1983, 1984, 1985, 1986, 1987

60300 Bytes free,

Ok,

LOAD"pro3,

Ok,

RUN.

Ввести число цилиндров двигателя I1,? 1; Ввести тактность двигателя T1,? 2; Ввести максимальный крутящий момент двигателя М1,? 7; Ввести частоту вращения коленчатого вала при максимальном моменте N4, ? 5500; Ввести математическое ожидание частоты вращения коленвала NO, ? 5310; Ввести теплотворную способность топлива H1, ? 44000; Ввести эффективный кпд двигателя Т2, ? 0.15; Ввести статический радиус колеса мотоблока R1 (М), ? 0.475; Ввести ширину шины мотоблока Р1 (М), ? 0.211; Ввести высоту профиля шины мотоблока, НО (М), ? 0.211; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины мотоблока В (М) (В=Р1/2 (M),? 0.105; Ввести максимальную высоту протектора шины мотоблока в сечении протектора и брекера шины Р3 (М),? 0.026; Ввести коэффициент 11 S2,? 8.3; Ввести коэффициент 1 для шины мотоблока S1, ? 0.997; Ввести давление в шинах мотоблока Р (ПА), ? 80000; Ввести статический кпд трансмиссии мотоблока ТО, ? 0.78; Ввести передаточное число главной передачи мотоблока I10, ? 29; Ввести вес мотоблока G1 (H), ? 2500; Ввести вес прицепа G2 (H), ? 5500; Ввести грузоподъемность прицепа G3 (H), ? 8500; Ввести коэффициент бируля М, ? 1.5; Ввести коэффициент бируля С, ? 2.5; Ввести количество колес прицепа N3, ? 2; Ввести статический радиус колеса прицепа R5 (M), ? 0.415; Ввести ширину шины прицепа Р2 (М), ? RUN, ?Redo from start, ?; Ввести высоту профиля шины мотоблока Н5 (М), ? 0.21; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины прицепа В1 (В1=Р2/2) (М), ? 0.105; Ввести коэффициент 1 для шины прицепа S4, ? 0.47; Ввести коэффициент 11 для шины прицепа S3, ? 3.5; Ввести давление в шинах прицепа Р9 (ПА), ? 14000; Ввести угол руководящего подъема L (PAD), ? 0.1; Ввести математическое ожидание угла наклона продольных поверхностей неровностей волока во (РАД), ? 0.15; Ввести момент инерции кшм двигателя I3 (КГ М^2), ? 0.0061; Ввести плотность резины G8 (КГ/М^3), ? 2000; Ввести плотность стали G9 (КГ/М^3), ? 9000; Ввести толщину колесного диска S9 (M), ? 0.004; Ввести шаг интегрирования по частоте Q2 (C^-1), ? 0.1; Ввести предел интегрирования по частоте Q10 (C^-1), ? 5; Ввести начальное значение интегральной суммы J0, ? 0; Ввести начальный предел интегрирования по частоте Q (C^-1), ? 0; Ввести среднюю поступательную скорость движения агрегата V (М/С), ? 1.5.

Статическая составляющая часового расхода топлива (кг/ч) B= 1.665592

Динамическая составляющая расхода топлива (кг/ч) M10= 1.46216

Суммарный часовой расход топлива (кг/ч) B10= 1.81180

Ok

ВАРИАНТ №2

2) В-24 – трактор; 5,00s – прицеп.

Основные характеристики выбранных шин представлены в таблицах 1 и 2.

Расчет производился с помощью языка программирования Basic GW-BASIC 3.22, версии реализации GW-BASIC.

(C) Copyright Microsoft 1983, 1984, 1985, 1986, 1987

60300 Bytes free,

Ok,

LOAD"pro3,

Ok,

RUN.

Ввести число цилиндров двигателя I1, ? 1; Ввести тактность двигателя T1, ? 2; Ввести максимальный крутящий момент двигателя М1, ? 7; Ввести частоту вращения коленчатого вала при максимальном моменте N4, ? 5500; Ввести математическое ожидание частоты вращения коленвала NO, ? 5312; Ввести теплотворную способность топлива H1, ? 44000; Ввести эффективный кпд двигателя Т2, ? 0.15; Ввести статический радиус колеса мотоблока R1 (М), ? 0.482; Ввести ширину шины мотоблока Р1 (М), ? 0.245; Ввести высоту профиля шины мотоблока НО (М), ? 0.245; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины мотоблока В (М) (В=Р1/2 (M), ? 0.122; Ввести максимальную высоту протектора шины мотоблока в сечении протектора и брекера шины Р3 (М), ? 0.026; Ввести коэффициент 11 S2, ? 8.3; Ввести коэффициент 1 для шины мотоблока S1, ? 0.997; Ввести давление в шинах мотоблока Р (ПА), ? 80000; Ввести статический кпд трансмиссии мотоблока ТО, ? 0.78; Ввести передаточное число главной передачи мотоблока I10, ? 29; Ввести вес мотоблока G1 (H), ? 2500; Ввести вес прицепа G2 (H), ? 5500; Ввести грузоподъемность прицепа G3 (H), ? 8500; Ввести коэффициент бируля М, ? 1.5; Ввести коэффициент бируля С, ? 2.5; Ввести количество колес прицепа N3, ? 2; Ввести статический радиус колеса прицепа R5 (M), ? 0.415; Ввести ширину шины прицепа Р2 (М), ? 0.21; Ввести высоту профиля шины мотоблока Н5 (М), ? 0.21; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины прицепа В1 (В1=Р2/2) (М), ? 0.105; Ввести коэффициент 1 для шины прицепа S4, ? 0.47; Ввести коэффициент 11 для шины прицепа S3, ? 3.5; Ввести давление в шинах прицепа Р9 (ПА), ? 14000; Ввести угол руководящего подъема L (PAD), ? 0.1; Ввести математическое ожидание угла наклона продольных поверхностей неровностей волока ВО (РАД), ? 0.15; Ввести момент инерции кшм двигателя I3 (КГ М^2), ? 0.0061; Ввести плотность резины G8 (КГ/М^3), ? 2000; Ввести плотность стали G9 (КГ/М^3), ? 9000; Ввести толщину колесного диска S9 (M), ? 0.004; Ввести шаг интегрирования по частоте Q2 (C^-1), ? 0.1; Ввести предел интегрирования по частоте Q10 (C^-1), ? 5; Ввести начальное значение интегральной суммы J0, ? 0; Ввести начальный предел интегрирования по частоте Q (C^-1), ? 0; Ввести среднюю поступательную скорость движения агрегата V (М/С), ? 1.5

Статическая составляющая часового расхода топлива (кг/ч) B= 1.734424

Динамическая составляющая расхода топлива (кг/ч) M10= 1.5637453

Суммарный часовой расход топлива (кг/ч) B10= 2.298169,

Ok.

ВАРИАНТ №3

3) В-110 – трактор; 5,00s – прицеп.

Основные характеристики выбранных шин представлены в таблицах 1 и 2.

Расчет производился с помощью языка программирования Basic GW-BASIC 3.22, версии реализации GW-BASIC.

(C) Copyright Microsoft 1983, 1984, 1985, 1986, 1987

60300 Bytes free,

Ok,

LOAD"pro3,

Ok,

RUN.

Ввести число цилиндров двигателя I1,? 1; Ввести тактность двигателя T1, ? 2; Ввести максимальный крутящий момент двигателя М1, ? 7; Ввести частоту вращения коленчатого вала при максимальном моменте N4, ? 5500; Ввести математическое ожидание частоты вращения коленвала NO, ? 5312; Ввести теплотворную способность топлива H1, ? 44000; Ввести эффективный кпд двигателя Т2, ? 0.15; Ввести статический радиус колеса мотоблока R1 (М), ? 0.620; Ввести ширину шины мотоблока Р1 (М), ? 0.241; Ввести высоту профиля шины мотоблока НО (М), ? 0.241; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины мотоблока В (М) (В=Р1/2 (M), ? 0.120; Ввести максимальную высоту протектора шины мотоблока в сечении протектора и брекера шины Р3 (М), ? 0.026; Ввести коэффициент 11 S2,? 8.3; ввести коэффициент 1 для шины мотоблока S1, ? 0.997; Ввести давление в шинах мотоблока Р (ПА), ? 80000; Ввести статический кпд трансмиссии мотоблока ТО, ? 0.78; Ввести передаточное число главной передачи мотоблока I10, ? 29; Ввести вес мотоблока G1 (H), ? 2500; Ввести вес прицепа G2 (H), ? 5500; Ввести грузоподъемность прицепа G3 (H), ? 8500; Ввести коэффициент бируля М, ? 1.5; Ввести коэффициент бируля С, ? 2.5; Ввести количество колес прицепа N3, ? 2; Ввести статический радиус колеса прицепа R5 (M), ? 0.415; Ввести ширину шины прицепа Р2 (М), ? 0.21; Ввести высоту профиля шины мотоблока Н5 (М), ? 0.21; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины прицепа В1 (В1=Р2/2) (М), ? 0.105; Ввести коэффициент 1 для шины прицепа S4, ? 0.47; Ввести коэффициент 11 для шины прицепа S3, ? 3.5; Ввести давление в шинах прицепа Р9 (ПА), ? 14000; Ввести угол руководящего подъема L (PAD), ? 0.1; Ввести математическое ожидание угла наклона продольных поверхностей неровностей волока ВО (РАД), ? 0.15; Ввести момент инерции кшм двигателя I3 (КГ М^2), ? 0.0061; Ввести плотность резины G8 (КГ/М^3), ? 2000; Ввести плотность стали G9 (КГ/М^3), ? 9000; Ввести толщину колесного диска S9 (M), ? 0.004; Ввести шаг интегрирования по частоте Q2 (C^-1), ? 0.1; Ввести предел интегрирования по частоте Q10 (C^-1), ? 5; Ввести начальное значение интегральной суммы J0, ? 0; Ввести начальный предел интегрирования по частоте Q (C^-1), ? 0; Ввести среднюю поступательную скорость движения агрегата V (М/С), ? 1.5

Статическая составляющая часового расхода топлива (кг/ч) B= 1.730579

Динамическая составляющая расхода топлива (кг/ч) M10= 1.5726692

Суммарный часовой расход топлива (кг/ч) B10= 2.303248,

Ok

ВАРИАНТ №4

4) Ф-35 – трактор; 5,00s – прицеп.

Основные характеристики выбранных шин представлены в таблицах 1 и 2.

Расчет производился с помощью языка программирования Basic GW-BASIC 3.22, версии реализации GW-BASIC.

(C) Copyright Microsoft 1983, 1984, 1985, 1986, 1987

60300 Bytes free,

Ok,

LOAD"pro3,

Ok,

RUN.

Ввести число цилиндров двигателя I1, ? 1; Ввести тактность двигателя T1, ? 2; Ввести максимальный крутящий момент двигателя М1, ? 7; Ввести частоту вращения коленчатого вала при максимальном моменте N4, ? 5500; Ввести математическое ожидание частоты вращения коленвала NO, ? 5312; Ввести теплотворную способность топлива H1, ? 44000; Ввести эффективный кпд двигателя Т2, ? 0.15; Ввести статический радиус колеса мотоблока R1 (М), ? 0.492; Ввести ширину шины мотоблока Р1 (М), ? 0.284; Ввести высоту профиля шины мотоблока НО (М), ? 0.284; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины мотоблока В (М) (В=Р1/2 (M), ? 0.142; Ввести максимальную высоту протектора шины мотоблока в сечении протектора и брекера шины Р3 (М), ? 0.026; Ввести коэффициент 11 S2, ? 8.3; Ввести коэффициент 1 для шины мотоблока S1, ? 0.997; Ввести давление в шинах мотоблока Р (ПА), ? 80000; Ввести статический кпд трансмиссии мотоблока ТО, ? 0.78; Ввести передаточное число главной передачи мотоблока I10, ? 29; Ввести вес мотоблока G1 (H), ? 2500; Ввести вес прицепа G2 (H),? 5500; Ввести грузоподъемность прицепа G3 (H), ? 8500; Ввести коэффициент бируля М,? 1.5; Ввести коэффициент бируля С ? 2.5; Ввести количество колес прицепа N3,? 2; Ввести статический радиус колеса прицепа R5 (M),? 0.415; Ввести ширину шины прицепа Р2 (М),? 0.21; Ввести высоту профиля шины мотоблока Н5 (М),? 0.21; Ввести половину ширины внешней закраины бортов шины прицепа В1 (В1=Р2/2) (М),? 0.105; Ввести коэффициент 1 для шины прицепа S4,? 0.47; Ввести коэффициент 11 для шины прицепа S3,? 3.5; Ввести давление в шинах прицепа Р9 (ПА),? 14000; Ввести угол руководящего подъема L (PAD),? 0.1; Ввести математическое ожидание угла наклона продольных поверхностей неровностей волока ВО (РАД),? 0.15; Ввести момент инерции кшм двигателя I3 (КГ М^2),? 0.0061; Ввести плотность резины G8 (КГ/М^3), ? 2000; Ввести плотность стали G9 (КГ/М^3), ? 9000; Ввести толщину колесного диска S9 (M), ? 0.004; Ввести шаг интегрирования по частоте Q2 (C^-1), ? 0.1; Ввести предел интегрирования по частоте Q10 (C^-1), ? 5; Ввести начальное значение интегральной суммы J0, ? 0; Ввести начальный предел интегрирования по частоте Q (C^-1), ? 0; Ввести среднюю поступательную скорость движения агрегата V (М/С), ? 1.5.

Статическая составляющая часового расхода топлива (кг/ч) B= 1.733342

Динамическая составляющая расхода топлива (кг/ч) M10= 1.5642852

Суммарный часовой расход топлива (кг/ч) B10= 2.297628,

Ok.

На рисунке 1 представлена диаграмма суммарного расхода топлива для каждого типа шин.

Рис. 1. Диаграмма суммарного расхода топлива

Вывод: В соответствии с поставленной оптимизационной задачей, транспортер с указанными проектными параметрами рекомендуется оснастить шинами: на тяговом модуле модели В-105А, на одноосном прицепе двумя шинами модели И-83. При этом прогнозируемый минимальный суммарный часовой расход топлива в грузовом режиме составит 1,81180 кг/ч.


Библиографическая ссылка

Боровиков А.В. АНАЛИЗ МАРОК ШИН ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТЕРА ТИПА ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ 2К2+ ПРИЦЕП // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19665 (дата обращения: 22.07.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674