Сельское хозяйство – основа агропромышленного комплекса (АПК) – вторая после промышленности отрасль материального производства, которая имеется почти во всех странах мира (кроме городов-государств). В отраслях первичного сектора (сельское хозяйство и смежные отрасли – лесное хозяйство, охота и рыболовство) в начале XXI в. в мире было занято примерно 1,3 млрд. чел. В мировом валовом продукте доля сельского хозяйства составляет около 10 %.
Спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение широкого спектра технических средств, вычислительных машин и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью накопления, хранения, переработки информации, максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или лицу, принимающему решение. В современных условиях принятие оптимального решения в любой сфере человеческой деятельности базируется на своевременной и качественной информации. Средством и инструментом обработки и хранения электронной информации является вычислительная техника. Использование вычислительной техники основывается на компьютерных технологиях, включающих три элемента: технику, программы и информацию. Применение информационных технологий повышает производительность и эффективность управленческого труда, позволяя по-новому решать многие задачи. Например, электронная техника и информационные технологии позволяют определять местонахождение любого предмета в пространстве и во времени, чем и объясняется возможность их использования в «точном (ориентированном) сельском хозяйстве».
Предметом исследования выступает процесс документооборота. Объектом исследования для анализа информации является предприятие СЗАО «Дороховское». Компания занимается продажей сельскохозяйственной продукции.
Проблемой предприятия в области внутреннего взаимодействия, является несовершенство работы документооборота между складом и офисом, что является одним из показателей уровня обслуживания, а значит, и удовлетворенности заказчика. Решение данной проблемы путем автоматизации определенных функций документооборота, позволит значительно продвинуться по пути к достижению лидирующих позиций на рынке и повысить прибыль предприятия.
Данная работа является актуальной, так как в настоящее время предприятие СЗАО «Дороховское» испытывает проблемы взаимодействия склада с офисом. Офис получает информацию о продукции на складе с большой задержкой во времени, а также информация передаётся в письменном виде, что требует долгой обработки, в следствии чего, информация теряет свою актуальность. Поэтому необходимо совершенствовать систему документооборота между складом и офисом.
Оптимизация бизнес-процессов организации – это усовершенствование последовательных действий, которые направлены на достижение поставленных перед предприятием целей путём выбора наилучшего варианта их выполнения. Это неизбежный процесс для эффективной работы современной компании [1].
CRM-система предусматривает все необходимые инструменты для управления как внешним, так и внутренним документооборотом компании. Эти инструменты предоставляют средства автоматического формирования документов по шаблонам, подготовки печатных форм документов, поддержки версионности документов, быстрого поиска документов в системе, создание электронного хранилища документов и многое другое.
При ведении в СRM документации, можно организовать коллективную работу с документами при гибком разграничении прав доступа, электронное визирование, а также учет взаимосвязей между документами. Это будет очень эффективным решением для нашего предприятия [2].
Система электронного документооборота по своей сути представляет собой перечень функций программного обеспечения, необходимых для работы с электронными документами. А благодаря единой системе обмена информацией, внедрение документооборота посредством CRM систем можно yаладить рабочий процесс без бумаг. Функции, с помощью которых осуществляется бизнес-процесс «документооборота между складом и офисом», представим в модели IDEF0 [2].
На рис. 1 представлена модель процесса передачи информации на предприятия. На рис. 2 представлена модель процесса передачи информации на предприятия (детализация).
Рис. 1. Документооборот
Рис. 2. Документооборот. Детализация
Из предоставленных данных можно увидеть, что на предприятии СЗАО «Дороховское» имеются существенные проблемы при передачи данных со склада в офис. Для того что бы передать информацию нужно использовать ресурсы человека, это существенно осложняет взаимодействие. Поэтому предприятию необходим реинжиниринг бизнес-процесса «Документооборот между складом и офисом».
Благодаря внедрению CRM – системы передача информации со склада в офис и обратно будет происходить мгновенно, а также актуальность данных будет на высшем уровне. Можно будет отказаться от телефона или автомобиля как это было раньше.
В рамках данной работы было рассмотрено сельскохозяйственное предприятие СЗАО «Дороховское». Был охарактеризован объект исследования, а также предметная область исследования. Были даны рекомендации для реализации более эффективной работы сотрудников, осуществляющих документооборот [3].
В дальнейшем исследовании необходимо проанализировать различные CRM – системы. Подобрать по определенным параметрам программное обеспечение для нашего предприятия, проанализировать техническую составляющую предприятия, наличие специализированного оборудования, а также возможности внедрения системы на данном предприятии [3].
Библиографическая ссылка
Громов О.М., Карасева М.В. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19021 (дата обращения: 09.12.2024).