Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФИНАНСИРОВАНИЕ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Адодин А.А. 1 Брянцев А.В. 1 Юмашева Е.В. 1
1 Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко
В статье рассмотрена роль Российской Федерации при решении международных конфликтов, а также доля ее финансирования миротворческой деятельности среди всех стран, проблема господствующего влияния США и необходимость наращивания финансирования Российской Федерации для укрепления своих позиций.
 миротворческая деятельность
урегулирование конфликтов
Исламское государство
экстремизм и сепаратизм
1. Иванов И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v14899/ %D0 %B8 %D0 %B2 %D0 %B0 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B2_ %D0 %B8. %D1 %81._ %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %B0 %D1 %8F_ %D1 %80 %D0 %BE %D1 %81 %D1 %81 %D0 %B8 %D0 %B9 %D1 %81 %D0 %BA %D0 %B0 %D1 %8F_ %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %BF %D0 %BB %D0 %BE %D0 %BC %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B8 %D1 %8F._ %D0 %B4 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %8F %D1 %82 %D1 %8C_ %D0 %BB %D0 %B5 %D1 %82_ %D0 %B2 %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %88 %D0 %BD %D0 %B5 %D0 %B9_ %D0 %BF %D0 %BE %D0 %BB %D0 %B8 %D1 %82 %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B8_ %D1 %81 %D1 %82 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %BD %D1 %8Bpage=2 (Дата обращения: 16.10.2017).
2. Анатолий Иванович Исаенко Запад – 68, ветеран-миротворец с 1973 года: Профессия – нести мир (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://clubvi.ru/news/2015/06/17/17 %20isaenko/ (Дата обращения: 16.10.2017).
3. Информационный портал «РИА Новости» (Электронный ресурс) – Режим доступа: https://ria.ru/defense_safety/20161013/1479102872.html (Дата обращения: 17.10.2017).

Окончание «холодной войны» предоставило человечеству новые возможности для переустройства мировых дел на демократической основе. Закончилось противостояние двух биполярных систем, и перед обществом возникли новые угрозы.

Стабильность целых регионов и многих стран потрясли конфликты, вызванные межэтническими противоречиями, экстремизмом и агрессивным сепаратизмом. Возросла опасность расползания ядерного, химического, бактериологического оружия массового уничтожения (ОМУ) средств его доставки.Увеличился разрыв между богатыми и странами «третьего мира», что само по себе является потенциальным источником конфликтов и противоречий. Нарушается экологический и климатический баланс планеты. Человечеству угрожают новые инфекционные болезни. Быстрыми темпами растет незаконный оборот наркотиков, развивается организованная преступность. В условиях открытого и взаимозависимого мира подобные угрозы все больше приобретают трансграничный характер, затрагивая безопасность всех государств. Свидетельство тому – распространение международного терроризма, который превратился в один из наиболее опасных вызовов мировому сообществу [1].

В связи с этими угрозами возникает необходимость в миротворчестве, а методом его достижения являются миротворческие операции. В военной доктрине Российской Федерации наряду с основными задачами, появилась принципиально новая- проведение миротворческих операций. История миротворчества нашего государства очень богата и начинается с 1973 года, когда 36 первых советских военных наблюдателей приняли участие под флагом ООН в операции по контролю за условиями перемирия на Ближнем Востоке [2].

На фоне обострившейся дискуссий по принципиальным вопросам мирового развития рельефно предстала предложенная Россией модель многополярного мироустройства, где центральная роль отводится коллективным механизмам поддержания стабильности. Они должны гарантировать возможность для всех государств участвовать в международных делах на равноправной основе, вносить вклад в решение глобальных проблем. Чем больше государств будут участвовать в этом процессе, тем прочнее будут международные договоренности в данной области, а следовательно, и вся мировая система в целом.

Соответствующие предложения нашли концентрированное выражение в выдвинутой Россией в 1999 г. «Концепции мира в XXI веке», представляющей свод ценностей, принципов взаимоотношений государств, направленных на утверждение справедливого миропорядка без войн, насилия.

По данным ООН, Российская Федерация выделила на миротворческую деятельность около $331 млн в 2015 году, это 3,15 % от общего бюджета миротворческих операций в $8,27 млрд. Лидерами – участниками бюджета являются США (28,4 %, $2,35 млрд), Япония (10,8 %, $893,2 млн) и Франция (7,22 %, $597 млн) [3].

ad1.tiff

Кроме того, Россия вложила $61,8 млн в гуманитарные программы ООН. В рамках Всемирной продовольственной программы ООН она осуществила поставки продовольствия на $30 млн. Таджикистану и Киргизии была оказана помощь на $7 млн. Минимальная помощь была отправлена в Сомали – на $1 млн. Кроме того, как отмечается в докладе, Россия в 2015 году выделила $9,6млн на финансирование систем устойчивого школьного питания в Армении, Таджикистане и Киргизии. С каждым годом возрастают и военные расходы иностранных государств. Лидером остается США: в 2016 году на оборону было выделено $611млрд, что на 1,7 % больше, чем годом ранее. Российская Федерация придерживается стратегии экономия средств, для России приоритетом является не оборона, а эффективно функционирующая экономика. Армия государства должна быть компактной, но современной и эффективной.

Ввиду этого возникает проблема господствующего влияния США на ориентацию деятельности ООН и ее институтов. Этому способствует действующий в указанных институтах принцип «права голоса» при принятии решений, где значительное влияние оказывают те государства, оказывающие этим институтам наибольшую финансовую поддержку.

Для укрепления позиций Российской Федерации на международной арене необходимо наращивать финансирование в миротворческих операциях. Также это позволить привлечь российских миротворцев на руководящие должности. Принимать решающую роль в разрешении международных конфликтов. Успешное урегулирование каких-либо конфликтов позволит обеспечить геополитическую стабильность и обезопасить нашу страну от внешних угроз, как вблизи государственных границ, так и на их удалении.

В докладе правительства говорится о том, что в 2016–2018 годах Россия планирует увеличить свой вклад в общий бюджет миротворческих операций. Что мы и наблюдаем в данный момент. В Сирии, где российская группировка ВКС выступает на стороне президента Башара Асада, Россия вошла по приглашению правительства страны, а не в рамках общих договоренностей ООН. Достижение конкретных результатов мотивирует правительство активнее вкладывать деньги и ресурсы в эту операцию. На операцию в Сирии, по словам Владимира Путина, было потрачено 33 млрд руб., или около $500 млн. Кроме того, в этой операции, по разным данным, было задействовано до 4 тыс. человек.

Успешные операции в Сирии позволили укрепить влияние Российской Федерации в этом районе, и доказать всему миру, что разрешение ситуации на Ближнем Востоке невозможно без участия России. Борьба с Исламским государством и важная роль в урегулировании Сирийского конфликта показывает, что Россия не может быть изолирована от мирового сообщества, это дает ей право в переговорах, касающихся других международных вопросах. И конечно же, Россия смогла продемонстрировать всю свою военную мощь.


Библиографическая ссылка

Адодин А.А., Брянцев А.В., Юмашева Е.В. ФИНАНСИРОВАНИЕ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18969 (дата обращения: 26.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674