У каждого абитуриента возникают сомнения при выборе направления подготовки в высшем учебном заведении. Направления могут отличаться предметной областью, престижностью и другими параметрами.
Выбор направления подготовки – одна из самых распространённых проблем абитуриентов. Некоторые абитуриенты полагаются на собственную интуицию, некоторые на советы родителей, приёмной комиссии и других людей, а не более 10% абитуриентов точно уверены в направлении своей профессиональной деятельности.
Рекомендации, которые противоречат интересам и способностям абитуриента могут привести к проблемам, связанным с получением профессионального уровня знаний по выбранному направления.
Формулировка задачи
Лучшая профессия – это призвание, поэтому, случайные рекомендации знакомых и приёмной комиссии могут быть не в пользу абитуриента. Для определения направления подготовки необходимо выявить интересы и способности абитуриента. Задача такого инструмента только рекомендовать, а не настаивать на тех или иных решениях. Совместно с рекомендациями приёмной комиссии ВПИ было принято решение разработать тестовые вопросы, которые помогут получать абитуриентам рекомендации по выбору направления.
Проектирование программного продукта
В результате анализа задачи, были выявлены следующие требования к реализации автоматизированного тестирования абитуриентов:
– доступность стационарных и мобильных устройствах;
– сохранение результатов тестирования;
– раздел статистики для приёмной комиссии.
Для доступности приложения как на стационарных, так и на мобильных устройствах было принято решение разработать соответствующее web-приложение.
Возможные способы реализации приведены в таблице.
Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что наиболее подходящим вариантом является разработка собственного решения.
Web-приложение будет разработано на языке PHP с использованием СУБД MySQL – как наиболее распространённые средства разработки. [3].
На рис. 1 изображена диаграмма претендентов (вариантов использования приложения).
Способ реализации |
Конфиденциальность |
Гибкость |
Сложность настройки и объем ресурсов |
GoogleForms |
хранение персональных данных на зарубежных серверах |
данные сохраняются только в GoogleTables |
настраивается легко, только бесплатные вычислительные мощности Google |
Moodle |
достигается при надёжном хостинге |
достаточная гибкость в рамках текущей задачи |
сложная настройка, нагрузка на хостиг больше, чем в случае собственного решения |
Собственное решение |
максимальная гибкость |
несложная настройка, небольшая нагрузка на хостиг |
Рис. 1. Диаграмма претендентов для приложения
Абитуриент проходит тест и обязательно оставляет контактные данные.
После прохождения теста, отображается результат (список подходящих направлений подготовки, отсортированный по релевантности – сначала наиболее подходящие направления).
Администратор может составлять тесты, загружать тесты (обновлять – предыдущая версия теста удаляется) и просматривать статистику в виде таблицы с результатами теста.
На рис. 2 изображена модель данных разрабатываемого приложения в виде Entity-Relationship (ER) диаграммы.
Рис. 2. ER диаграмма – модель данных для приложения
Сущности Абитуриент и Результат – результаты прохождения теста, в первая содержит введённые перед прохождением теста персональные данные абитуриента, а вторая – ответы на вопросы.
Сущности Вопрос, Ответ, Направление и Ответ-Направление – являются искомыми данными теста:
– Вопрос – текст вопроса;
– Ответ – текст варианта ответа (привязан к конкретному вопросу);
– Ответ-Нарпавление – отвечает за хранение за в процентном отношении величину совместимости варианта ответа с определённым направлением.
Приложение будет содержать 30 тестовых вопросов и по результатам будет рассчитан процент совместимости способностей и интересов абитуриента по каждому направлению.
Приложение разрабатывается на языке программирования PHP, вёрстка выполняется на языках HTML, CSS (с использованием Bootstrap 3 framework), для реализации базы данных используется СУБД MySQL.
Bootstrap 3 framework позволит создать адаптивный к мобильным платформ web-интерфейс, что исключает необходимость разработки отдельной мобильной версии сайта.
Благодаря универсальности технологии, приложение может быть развёрнуто на большинстве хостингов [2].
Заключение
Разработанное приложение будет тестироваться в ходе приёмной кампании 2018 года на абитуриентах Волжского Политехнического Института (филиала ВолгГТУ). Результаты, полученные в ходе тестов послужат источником дополнительной информации для абитуриентов и сотрудников приёмной комиссией. Абитуриенты смогут получить больше рекомендаций по выбору направления подготовки, а сотрудники приёмной комиссии – дополнительную статистическую информацию, которую можно анализировать и в обобщённом виде публиковать в форме исследования на досках приёмной комиссии.
Библиографическая ссылка
Бочарова И.А., Рыбанов А.А. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ВПИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18381 (дата обращения: 21.11.2024).