Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Ахметгайсина К.С. 1 Богаутдинова Д.А. 1 Кумукова Л.Р. 1 Служителева В.Ю. 1
1 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
В данной статье рассматриваются эффективные способы обучения специалистов в рамках организации строительства. Целью работы является совершенствование организационно-технологических основ на стадии разработки организационно-технологических схем. В рамках исследования, проанализированы основные тематические задачи, решение которых требует определенных знаний, умений и навыков. Приведены основные принципы и методы, требуемые для достижения наиболее эффективного результата при планировании организации строительства. Данное направление дополняется также рассмотрением процесса оптимизации с учетом характеристик строительного процесса. В статье приведены основные методы обучения: деловы игры, тренинги. Выявлены основные места, в которых могут быть применены результаты полученных исследований. Рассмотрен сценарный подход реализации проекта. Обоснована эффективность современных форм подготовки специалистов в области организации строительства.
подготовка специалистов
организация строительства
формы подготовки специалистов
эффективность
1. Ященко А.А., Слепкова Т.И. Имитационно-информационная модель при оценке эффективности строительных инновационных процессов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10–1. – С. 56–59
2. Нарежная Т.К., Бунова С.И., Слепкова Т.И. Деловая игра – эффективная методика связи бизнеса и образования выпускников технических вузов в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11–2 (52–2). – С. 640–643.
3. Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2–2 (79–2). – С. 1092–1096
4. Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3–2. – С. 249–250.
5. Нарежная Т.К., Дорогина А.С., Слепкова Т.И. Обзор лекции-конференции секции «Градорегулирование и управление недвижимостью» в рамках конференции «дни студенческой науки» 19–22 марта 2014 г. // Недвижимость: экономика, управление. – 2014. – № 1–2. – С. 98–101.

В современном образовательном процессе нет проблем более важных и одновременно более сложных, чем создание условий для самостоятельной работы субъектов образовательного процесса и заинтересованности в самом процессе обучения.

Эффективность усвоения получаемых знаний в значительной степени зависит заинтересованности субъекта образовательного процесса в качественном изучении тех областей науки, которые он сможет применить в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно интерес обучаемого определяет ширину охвата и глубину получения знаний сверх предусмотренной программы. Заинтересованность обучаемого проявляется в его активной роли в освоении дисциплины.

Однако стандартные программы обучения, преподаваемые в вузе, не вовлекают в полной мере студентов в освоение дисциплин. Это является одним из условий необходимости внедрения инновационных подходов к проведению учебного процесса. Поэтому данные проблемы актуальны в настоящее время.

Вариантами инновационных подходов к обучению являются решение тематических задач, проведение деловых игр и применение сценарного подхода.

Для изучения этого вопроса необходимо определить главную цель и задачи, которые должны быть решены в рамках данного исследования.

Цель исследования заключается в совершенствовании организационно-технологических основ на стадии разработки организационно-технологических схем.

Основной задачей исследования является рассмотрение тематических задач, деловой игры и сценарного подхода как способов инновационного обучения в области организации строительной деятельности.

Тематические задачи. Решение задач является одним из инструментов формирования знаний и навыков в учебном процессе, который позволяет субъектам образовательной деятельности применить теоретические знания на конкретных примерах и самостоятельно сделать выводы по ним.

При решении различных блоков задач, связанных с организацией строительства, обучаемыми выявляются зависимости, при учете которых возможна грамотная организация потока и подбираются оптимальные условия для равномерного распределения ресурсов [3].

Результатом данного вида образовательной деятельности могут быть следующие выводы:

Организация строительной деятельности является областью технических знаний, объединяющей строительные технологии и переводящей их в строительное производство. Тем не менее, расчет затрат и оценка конечного результата осуществляется путем определения экономической эффективности выбранных решений.

С целью эффективного организационного планирования должны соблюдаться основные принципы организации строительства: непрерывность, ритмичность параллельность, пропорциональность, прямоточность, специализация, автоматизация.

Организационно-технологические схемы, которые определяют оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ включаются в состав проекта организации строительств.

Основой при выборе метода организации строительного производства является анализа объемно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений строящегося здания. Для обеспечения заданного срока строительства следует предусмотреть оптимальное и наиболее эффективное совмещение работ на объекте. Для выполнения этого требования может быть применен поточный метод организации строительства.

Для оптимизации специализированных строительных процессов и определения продолжительности работ необходимо эффективное технологически обоснованное распределение строительных бригад и оборудования. Оптимизация направлена на два вида характеристик строительного процесса: временные (сокращение расчетной продолжительности до примерных значений нормативной продолжительности); ресурсные (сокращение численности рабочих и равномерное распределение их в период работ) [1].

При организации строительства поточным методом, все работы располагаются в технологической последовательности с обеспечением технологической увязки их начала и окончания по захваткам. Выполнение строительных работ на каждой захватке рассматривается как самостоятельная работа сетевого графика.

На основе рассчитанных временных параметров в составе сетевого графика строится линейный график с суточной градацией, который называется календарным планом строительства (КП). КП состоит из перечня работ, расположенных вертикальным списком, временной шкалы, расположенной горизонтально и имеющей суточную градацию и линий, которые условно изображают работы.

Основанием для разработки строительного генерального плана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса.

Применение результатов, полученных в ходе исследования возможно в:студенческой среде, при проведении бизнес-тренингов; для разработки сценарного подхода реализации проектов.

Одним из наиболее эффективных способов обучения и погружения в студенческую среду является деловая игра.

Деловая игра. Деловая игра – это метод имитации процесса принятия решений руководящих работников или специалистов в различных конфликтных или проблемных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме [2].

В процессе проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:

• стимулируется активность и творческое мышление обучаемых;

• формируется навыки поиска оптимального варианта решения

• вырабатывается способность критически оценивать различные точки зрения и способы приведения их к общему решению.

Деловая игра – это один из наиболее эффективных способов обучения, который учит решать поставленные проблемы сообща, находя самые выгодные предложения для достижения поставленной цели. Собрав коллектив квалифицированных специалистов, обсуждая и рассматривая со всех сторон возникшую проблему, специалисты выбирают один из вариантов решения данной проблемы, который является оптимальным и более выгодным, наряду с другими. Такой подход к решению организационных проблем применяется во многих крупных компаниях и предприятиях нашей страны. Данная игра является правильным примером организации, планирования и управления строительства для каждого инженера, присутствующего на данном мероприятии.

Сценарный подход реализации проектов. Сценарий реализации проекта – это определенное сочетание условий, которые приводят к определенным результатам, эффективности и финансовой реализуемости проекта. Для реализации сценарного подхода подбирается ряд сценариев, в которых может осуществляться проект, и соответствующие им значения основных параметров [4]. При этом основным сценарием считается совокупность условий, в которых реализуется проект и для которого были выполнены расчеты эффективности и реализуемости. Остальные сценарии рассматриваются как результат позитивного или негативного развития событий и возникают как результат изменения параметров основного сценария [5].

Основными целями сценарного подхода реализации проектов являются:

• принятие решений относительно продукта в разработке;

• поддержка коммуникации внутри и вовне команды разработчиков.

Роль сценариев в управление проектов заключается в выявление скрытых требований и возможных альтернатив, проверке и подтверждение требований, интеграции функциональных и нефункциональных требований.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что решение цикла тематических задач является аналитической базой для выявления проблемы, деловая игра – один способ решения данной проблемы, а сценарный подход необходим более для детального изучения проблемы.

Таким образом данные методы являются эффективными современными формами подготовки специалистов в области организации строительства.


Библиографическая ссылка

Ахметгайсина К.С., Богаутдинова Д.А., Кумукова Л.Р., Служителева В.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18373 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674