Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МИНИАТЮРНЫХ ДЕВУШЕК

Першукевич Г.В. 1 Герасимова Ю.Л. 1 Плесовских О.Д. 1
1 ФГБОУ ВО«Омский государственный технический университет
В статье рассматривается направление современного дизайна костюма – проектирование одежды для людей с нестандартной фигурой, в частности для молодых женщин маленького роста. Люди с индивидуальными особенностями фигуры наиболее часто встречаются с проблемами при покупке готовой одежды, и эта задача требует от дизайнера анализа и решения. В качестве примера в статье проанализированы приемы формирования гардероба известных людей небольшого роста. Тема боди-позитива в XXI веке очень актуальна и требует постоянного создания новых технологических и дизайнерских решений. Миссия дизайна создать более комфортные условия, в том числе для нестандартных людей. Работа с людьми с нестандартной фигурой, в частности, с невысокими девушками является перспективным направлением развития коммерческого дизайна одежды. Эта тема привела к появлению нового сегмента в модной торговле – в интернет-магазинах появилась одежда для нестандартных людей. В ходе исследования было проведено анкетирование среди невысоких девушек от 18 до 30 лет с целью выявления сарториальных предпочтений, на основе которого предложены рекомендации и создан авторский комплект для миниатюрных девушек, подчеркивающий их достоинства.
дизайн костюма
нестандартные фигуры
миниатюрные девушки
боди-позитив
авторский комплект
трикотаж
1. Аболмасова Л. С., Данилова С.А. Исследование аспектов проектирования одежды для женщин с нестандартными параметрами фигур [Электронный ресурс] / Л. С. Аболмасова., С. А. Данилова // МОЛОДЕЖЬ И XXI ВЕК – 2017 материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2017. Издательство: Закрытое акционерное общество "Университетская книга" (Курск). – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28878115
2. Бескоровайная Г. П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Галина Петровна Бескоровайная. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 120 с.
3. Киселева Т.В. Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей: учебное пособие. / Т. В. Киселева. – Благовещенск: изд-во БГПУ, 2003. -201 с.
4. Тимофеева Т. Обзор petite-брендов [Электронный ресурс]. / Т. Тимофеева // Shoppingschool – Режим доступа: http://www.shoppingschool.ru/articles/gde-odetsya-dyuymovochke.html/
5. Surf [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://surfingbird.ru/surf/velikaya-madam-karven--jgoyEA0b0/
6. Uppetite [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uppetite.ru/stil/vdohnovlyayushhie-obrazy/znamenitosti-malenkogo-rosta.html

Легкая промышленность направлена на изготовление предметов массового производства. В современном мире, где происходят процессы глобализации и индивидуальной идентификации, массовое производство ориентировано на создание одежды с учетом усредненных параметров человеческого тела. Во все исторические периоды формировались определенные идеалы, которым большая часть людей вынуждена была соответствовать. Наиболее модным течениям подвержены женщины, они всегда шли на большие жертвы ради стандартов.

XXI век характеризуется модой на высоких и очень худых девушек, но далеко не все выглядят как модели с подиума. Согласно статистике, в России 59 % женщин имеют лишний вес, из них 28,5 % страдают от ожирения. Не всегда можно избавиться от полноты, есть множество причин, не позволяющие это легко сделать. В последние года начали появляться модели размера плюс, показывающие, что лишний вес не повод для комплексов и угнетений. Это позволило многим девушкам почувствовать себя увереннее. Но остаются трудности при выборе гардероба, так как одежда больших размеров редко появляется в известных магазинах, а на рынках ассортимент ограничен и не отличается эстетичным внешним видом. Именно поэтому появляются магазины, специализирующиеся на производстве и продаже одежды и обуви для полных женщин. Но и слишком худым девушкам приходится сталкиваться с большим количеством проблем, начиная с постоянных вопросов про их излишнюю худобу и заканчивая невозможностью купить одежду в магазинах. Даже самые маленькие размеры не предусматривают практически полностью отсутствующие жировые прослойки и мало развитую мышечную ткань, что приводит к провисанию одежды на теле.

Рост также является предметом многих проблем. Над маленьким ростом часто подшучивают, и не воспринимают таких людей серьезно, проводя аналогию с детьми. Средний рост женщин на 2013 год составляет 166 сантиметров. Согласно проведенному анкетированию, среди 112 опрошенных 39% – это девушки ниже 160 сантиметров. Миниатюрные девушки ввиду особенностей тела часто испытывают неудобства в выборе готовой одежды. Специализированных магазинов практически нет, поэтому девушки обращаются в ателье или собственноручно подшивают изделия. Слишком высокий рост у девушек также не приветствуется в обществе. Они подвергаются насмешкам со стороны других людей и постоянным взглядам исподлобья. Решить проблему не подходящих по длине изделий практически невозможно.

Модельеры часто обращаются к теме проектирования одежды для нестандартных фигур, чтобы люди, отличающиеся от всеобще принятых стандартов, чувствовали себя увереннее и смогли преодолеть свои комплексы и общественные стереотипы. Миниатюрные девушки чаще характеризуются пропорциональностью, но длина рук и ног значительно короче, чем у представительниц более высокого роста. На данный момент нет дизайнеров, занимающиеся проектированием коллекций конкретно для невысоких девушек. А единично представленные коллекции и образы с подиума часто невозможно перенести в повседневную жизнь.

На самом деле проектирование одежды для миниатюрных женщин может стать хорошим ресурсом для дизайнера. Один из самых известных домов моды, который обратился к проблеме невысоких девушек – это дом Carven. Он стал известен тем, что еще в середине прошлого века начал создавать одежду для невысоких. Компания CARVEN была основана в 1945 году портнихой Кармен де Томмасо. Миниатюрная мадам Карвен, рост которой составлял всего 155 сантиметров, решила создавать одежду для таких же невысоких женщин. Оказалось, что данная ниша совершенно никем не занята. Существовала потребность в доме, который бы занимался конкретно миниатюрными клиентами. Именно поэтому Carven приобрел популярность не только во Франции, ее изделия продавались в США, в Египте, в Бразилии, в Японии. К тому же одежда была по доступным ценам. Количество клиентов возрастало с каждым годом, так как подобные услуги ранее не оказывались. Услугами дома пользовались знаменитые женщины, такие как Эдит Пиаф, Мишель Морган и Лесли Карон, Сесиль Обри и Даниэль Делорм, и многие другие. Слава мадам Карвен жила до девяностых годов. В это время на арене моды появились новаторские идеи и выдающиеся молодые и амбициозные модельеры, но дизайном для миниатюрных так никто не занимался. Однако о творчестве мадам Карвен еще долгое время помнили, ее столетний юбилей прошел красочно и ярко. Были приглашены многие звезды первой величины, проведены показы коллекций [5]. Жизнь мадам Карвен была яркой, она была и осталась узнаваемым модельером. Сама кутюрье отмечала: «Мода сделала меня счастливой, годы, когда я творила, были лучшими в моей жизни!» (рис. 1).

Рисунок 1 – создание одежды в доме Carven

( http://www.izuminki.com/2014/02/03/istoriya-modnogo-doma-carven/ )

Тема боди-позитива привела к появлению нового сегмента в модной торговле – в интернет-магазинах появилась одежда для нестандартных людей. Asos – этот интернет-магазин мирового уровня. Данный бренд всегда старается быть в тренде и выпускает только самую модную одежду сезона. В их ассортименте недавно появилась отдельная ниша. Это выпуск одежды для невысоких девушек. Одни из больших плюсов – это русификация сайта и существование бесплатной экспресс-доставки. Еще одна интернет-марка – Loft. Здесь большой выбор вещей для невысоких девушек, их коллекции, в основном, созданы в стиле кэжуал. Цены более высокие, качество значительно лучше чем на Аsos (рис. 2).

Рисунок 2 – Asos и Loft

(http://www.asos.com/ru/women/petite/cat/?cid=4177

Невысокий рост часто является причиной затруднительных жизненных ситуаций, в том числе в самореализации. Тем не менее, согласно статистике, невысокие люди более амбициозны, чаще добиваются успехов и становятся известными. Знаменитости тщательно подбирают свой гардероб и иногда прибегают к хитростям, визуально увеличивающие рост.

Кайли Миноуг – известная певица и актриса, родом из Австралии, ростом 152 сантиметра. При этом ее вес – 49 кг. У Кайли Миноуг насыщенная творческая жизнь, на протяжении, которой она успевает сниматься в кино, давать музыкальные турне и создавать видеоклипы. Кайли имеет орден Британской империи, который ей лично вручил принц Чарльз. В повседневной жизни Кайли носит удлиненные юбки и платья. Цвета одежды она выбирает более спокойные. Певица умеет с изыском сочетать свободные брюки и джинсы с классическим пальто или тренчкотами. Редакторы модных журналов прозвали стиль Кайли – «парижским шиком». На торжественные мероприятия певица надевает как короткие, так и длинные платья. Стоит обратить внимание на то, что она выбирает слегка свободный крой, который изящно подчеркивает все достоинства ее фигуры [6]. Также Кайли не утяжеляет свои образы украшениями (рис. 3).

Леди Гага – одна из самых известных личностей мира. Она любит эпатировать общественность, появляясь на мероприятиях в туфлях на каблуке немыслимой высоты, яркие большие аксессуары, изделия из немыслимых материалов. Многочисленные турне, создание песен, которые затем набирают большую популярность, съемки в сериалах и клипах – всему этому совсем не мешает ее небольшой рост, который составляет всего 155 сантиметров. Ее эпатажные появления на публике позволяют создать ей запоминающийся образ, чем вдохновляются не только многие дизайнеры, но и обычные девушки (рис. 3).

Мирослава Дума – российский журналист, одна из законодательниц уличной моды. Ее рост составляет 154 сантиметров. Миниатюрная красавица, мама двух малышей, жена, женщина 2013 года по версии журнала Glamour, модный критик, основательница благотворительного фонда «Планета Мира», креативный модный редактор, журналист глянца. У Мирославы существует свой неповторимый и узнаваемый стиль, она всегда разная и всегда очень стильная. Она предпочитает эклектику и умело сочетает несочетаемое [6]. В её гардеробе не только дорогие марки модных мировых домов, но и весьма бюджетные: Zara, Topshop и H&M (рис. 3).

Рисунок 3 – Образы Кайли Миноуг, Леди Гага, Мирославы Дума

( https://uppetite.ru/stil/vdohnovlyayushhie-obrazy/znamenitosti-malenkogo-rosta.html )

Проанализировав большинство фотографий удачных образов знаменитых молодых женщин маленького роста, которых модная журналистика называет «иконами стиля», можно сформулировать некоторые закономерности. Одежда для невысоких женщин должна подчеркивать достоинства маленького роста. Главное правило – это соблюдение правильных пропорций, хорошо продуманный образ. Формы, объемы, композиционные решения изделий должны делать пропорции фигуры более совершенными, особенно на участках наибольшего отличия от условной модной фигуры.

Согласно проведенному анкетированию, миниатюрные девушки недовольны имеющимся выбором одежды в магазинах. 60% из опрошенных не могут полностью удовлетворить свои потребности в приобретении изделий, так как не могут найти одежду подходящих размеров и длин. Большая часть девушек, а именно 62%, при формировании своего гардероба ориентируются на хорошую посадку изделий на фигуре. Особое внимание уделяется формам и объемам. Так 44% выбирают в повседневной жизни полуприлегающий силуэт и 35% отдают предпочтение свободным формам. На основе полученных данных предлагаются общие рекомендации для миниатюрных девушек и создан авторский комплект.

Для зрительного увеличения роста и создания стройности необходимо, чтобы объемы одежды были уравновешены ее длиной и соотносится с ростом потребителя, а нижняя часть костюма несколько преобладала над величиной его верхней части. Кроме того, зрительному увеличению роста содействует визуальное удлинение всех частей фигуры. С этой целью все рекомендуемые силуэты должны решаться с вытягивающими форму элементами: редкими вертикальными швами, рельефами, строчками, складками, фалдами.

На основе проведенного анализа можно предложить авторский вариант одежды для миниатюрных молодых девушек от 18 до 30 лет. Разработка комплекта ориентирована на девушку ростом 156 сантиметров. Творческим источником послужил образ русской национальной игрушки «Матрешки». Продумывание образа началось именно с силуэтной формы, а точнее преобразование модного овала в трапецию. Комплект состоит их пяти элементов. Он отличается коммерческой направленностью, так как каждый элемент не отличается авангардными решениями и предполагает использование в повседневной жизни. Платье с завышенной талией до колен создает узнаваемую форму матрешки. Используемая ткань – это двусторонняя парча, выкроенная таким образом, что рисунок формирует вертикальные линии. Соответственно, вертикаль позволяет удлинить фигуру невысокой девушки. Пройма платья, низ и горловина обработана трикотажной бейкой, связанной из вискозной золотой пряжи в тон рисунку парчи, с их помощью фиксируются пропорции невысокой девушки (рис. 4).

Рисунок 4 – Авторское решение комплекта для миниатюрных девушек

Колготки с цветочным принтом вышиты бисером плюс в сочетании с клетчатыми туфлями на каблуке являются целостной композицией, что позволяет визуально вытянуть ноги. Клетка в обуви поддерживается клетчатой тканевой бейкой в платке. Фарфоровый образ, созданный за счет естественного макияжа с акцентом на губы и щеки, подчеркивает нежность и хрупкость невысокой девушки. Пальто-кардиган имеет свободную форму трапеции и не ограничивает движения, позволяя чувствовать себя комфортно, а также имеет вертикальные членения, рельефы из плечевых швов. Поверхность его мягкая, имеет небольшую пушистость. Образуются вертикальные крупные полосы, которые одновременно вытягивают тело и показывают миниатюрность девушки. Использование аксессуаров создает позитивный настрой. Митенки как элемент романтического стиля, добавляют образу завершенность.

Композиционная целостность комплекта создается за счет сложного, но читаемого ритма линий и живописной гармонии цветовых пятен и акцентов (рис. 5).

Рисунок 5 – Авторское решение комплекта для миниатюрных девушек

Гуманитарная функция дизайна – создание комфортных условий существования и развития человека. Людям с нестандартной фигурой позволяет преодолевать чувство неполноценности и обрести собственную красоту, и роль дизайнера здесь очень велика. Правильно подобранный образ придает миниатюрной девушке уверенность в себе и позволяет подчеркнуть ее достоинства. Работа с людьми с нестандартной фигурой, в частности, с невысокими девушками является перспективным направлением развития коммерческого дизайна одежды.


Библиографическая ссылка

Першукевич Г.В., Герасимова Ю.Л., Плесовских О.Д. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МИНИАТЮРНЫХ ДЕВУШЕК // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18341 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674