Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА АКСЕССУАРОВ ДЛЯ ANDROID-УСТРОЙСТВ

Полушкин Д.П. 1
1 ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
В статье обследовано состояние электронной коммерции в РФ, сделан вывод о том, что онлайн-магазины – это высоко востребованный способ организации продаж в сети Интернет, удалось установить, что «дропшиппинг», как современный тренд в Интернет-торговле, очень перспективен для построения эффективной модели электронного бизнеса. В ходе исследования, была определена востребованная ниша с высокой и экономически вы-годной маржой – продажа аксессуаров для Android-устройств, через схему «прямой постав-ки». Было обосновано и принято решение о целесообразности разработки проекта Интернет-магазина, реализующего аксессуары для Android-устройств с использованием методологии PMBoK, руководствуясь которой в результате был разработан проект Интернет-магазина, работающего по схеме «прямая поставка», для этого была произведена инициация проекта с рабочим названием «AndroidStore», создана иерархическая структура работ, а также разработаны базовые и вспомогательные планы.
интернет-магазин
электронный магазин
электронная коммерция
интернет-торговля
android-устройства
аксессуары
дропшиппинг
pmbok
инициация проекта
roi
базовые планы
вспомогательные планы
1. Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analytical-bulletin-insales-2015 (дата обращения: 25.04.2017).
2. Алтухов А. Статистика мобильных операционных систем за 2й квартал 2015 года [Электронный ресурс] / А.Алтухов. – Режим доступа: http://www.oszone.net/27945/The_state_of_the_smartphone_market_Q2_2015_Gartner (дата об-ращения: 15.05.2017).
3. Зверева Т. Электронная коммерция: рост вопреки /Т. Зверева// Ежедневная деловая газета РБК. – 2016. – № 065 (2321). – C. 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbcplus.ru/news/570d57687a8aa93a6d94c77b (дата обращения: 10.05.2017).
4. Казакова К.В. Перспективы развития Интернет-торговли в России /К.В. Казаков, Д.В. Пушилин// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-9. – С. 1968 – 1972.
5. Калужский М.Л. Дропшиппинг – новая торговая революция / М.Л. Калужский // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. – 2013. – № 2. – С. 128 – 141.
6. Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/internet-torgovlya-v-rossii-itogi-1-kvartala-2016/ (дата обращения: 20.04.2017).
7. Третьяков А. Угрозы и перспективы Интернет-торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2014/19/ugrozyi-i-perspektivyi-internet-torgovli/ (дата обращения: 07.05.2017).
8. Чусавитина Г.Н. Управление ИТ – проектами: учебно – методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию / Г.Н. Чусавитина, В.Н. Макашова, О.Л. Колобо-ва – Магнитогорск: Издательский центр ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2015. – 198 с.
9. Project management. A Guide to the Project Management Body of Knowledge: PMBOK guide. 5rd ed. 2010. 506 p. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cs.bilkent.edu.tr/~cagatay/cs413/PMBOK.pdf (дата обращения: 02.05.2017).

Зарубежными и отечественными учеными Интернет – экономика признана одним из перспективных направлений развития мировой экономики. Исследования свидетельствуют о высоких темпах роста электронной коммерции во всем мире [3, 4, 6]. Увеличивается вовлеченность современного потребителя в сферу дистанционной торговли.

По прогнозам влиятельных аналитических агентств и ученых РФ, рынок отечественной электронной коммерции имеет большие перспективы. Согласно данным исследования, проведенного аналитическими службами Яндекс и InSales.ru, рост количества интернет – магазинов за 2016 год составил 35%, при этом, объемы средств в данной отрасли выросли на 45%, несмотря на кризис [1]. Анализ объема рынка по товарным категориям, проведенный порталом MarketingUp.ru за 2014 – 2016 год, показал, рост оборотов для категории «Аксессуары для телефонов» свыше 41% за два года. Наценка на аксессуары для мобильных устройств 200-500%. Подавляющее большинство производителей мобильных устройств используют операционную систему Android [2].

Резюмируя всё вышеобозначенное, можно отметить высокую экономическую целесообразность создания Интернет – магазина по продаже аксессуаров для устройств под управлением Android.

В теории и практике отсутствуют описанные примеры, способы и методы реализации таких проектов, что позволило сформулировать цель исследования – разработать проект Интернет-магазина, реализующего аксессуары для устройств под управлением Android, при помощи методологий проектного менеджмента.

Развитие технологий продаж в электронной коммерции эволюционирует по направлению к максимальной виртуализации, когда торговые посредники выходят за рамки географических рынков, сосредотачиваясь на целевых аудиториях потребителей [5, 7]. Наибольшая степень виртуальности присуща сегодня дропшиппингу. Такие продажи осуществляются без передачи посредникам физических товаров, прав собственности на них, а иногда и без юридического оформления отношений. Посредник (дропшиппер) продает товары поставщиков от своего имени, оформляя заказ на поставку после получения оплаты от покупателей. Затем деньги переводятся поставщику, который сам отгружает товар клиенту.

Для наглядности, схема «Дропшиппинга» приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема работы дропшиппинг поставщиков товаров

для Интернет – магазинов

Главным преимуществом данного формата бизнеса является возможность работать без большего начального вложения, то есть необходимый минимум для открытия Интернет-магазина и рекламы все-таки нужен, но существенных затрат (аренда склада, транспортные расходы и т.п.) не последует.

Риски минимальны, так как Интернет-магазин не покупает товар, а рассчитывается с поставщиком только после получения оплаты за товар от конечного клиента.

Успешный и экономически безопасный с минимальными вложениями электронный магазин сегодня должен обладать следующими важными критериями:

1. Бюджет проекта создания и внедрения Интернет-магазина не должен превышать 200000 рублей;

2. Реализация Интернет-магазина должна быть построена преимущественно на открытых CMS системах, например, таких как линейка OpenCart;

3. Интерфейс обязательно должен быть выполнен в соответствии с требованиями UX дизайна;

4. Современный электронный магазин должен обладать большим выбором платежных систем для клиентов, иметь удобный авто-подбор рекомендуемых товаров, обладать мощной поисковой системой с морфологией и релевантностью, иметь возможность автоматически обрабатывать прайс-листы различных поставщиков, иметь продвинутую систему SEO оптимизации всего контента, располагать удобным функционалом по пакетной обработке товаров и обязательно иметь в своём распоряжении удобную систему создания резервных копий.

5. Наиболее эффективное первичное наполнение электронного магазина товарами – это парсинг веб-сайтов дропшиппинг поставщиков таких как: AliExpress.com, TaoBao.com с помощью специального программного обеспечения, например, такого как Datacol.

6. Электронный магазин обязательно должен обмениваться данными с программой, используемой для ведения бухгалтерского учета, например, такой как 1С: УНФ.

В качестве основной методологии управление проектами была выбрана методология PMBOK.

Для инициализации проекта был проведен анализ на предмет выгодности, выполнимости, привлекательности будущего проекта. Данный анализ для проекта разработки электронного магазина аксессуаров для Android-устройств представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели

Наименование

0-6

мес

6-12

мес

12-18

мес

18-24

мес

24-30

Мес

30-36

Мес

Параметры

Размер конверсии, %

1

3

4

5

5

5

Посещаемость сайта (уникальные посетители), чел.

17600

29000

36400

45000

52600

61500

Количество покупателей, чел.

176

870

1456

2250

2630

3075

Валовая выручка, руб.

61600

304500

509600

787500

920500

1076250

Валовая прибыль, руб.

30800

152250

254800

393750

460250

538125

Расходы

Проектирование и разработка Интернет-магазина, руб.

100000

0

0

0

0

0

Организационные издержи, руб.

800

0

0

0

0

0

Онлайн-касса

30000

0

0

0

0

0

ОФД

1500

1500

1500

1500

1500

1500

Фискальный накопитель

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Связь (ip-телефония, интернет)

5400

5400

5400

5400

5400

5400

Аренда офиса

36000

36000

36000

36000

36000

36000

Продвижение, руб.

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Ведение РКО, руб.

6000

6000

6000

6000

6000

6000

Страховые взносы ПФ, ФФОМС (23400руб.+4590руб.), руб.

3696

24294

16091

18870

23200

24758

Налог УСН 6%, руб.

0

0

14485

28380

32030

39817

Непредвиденные расходы, руб.

7500

7500

7500

7500

7500

7500

Аренда хостинга, руб.

1500

1500

1500

1500

1500

1500

Итого, руб.

225396

115194

121476

138150

146130

155475

Прибыль

Чистая прибыль, руб.

-194596

37056

133324

255600

314120

382650

 

По данным таблицы 1 видно, что первые 6 месяцев работы Интернет-магазина принесут убыток в размере 194 596 рублей, что укладывается в стартовый капитал проекта.

Сумму 194 596 рублей примем за размер инвестиций и рассчитаем накопленный ROI (эффективность инвестиций) для проекта за период 3 года по формуле (1):

, (1)

где – эффективность инвестиций, %;

– накопленная положительная чистая прибыль за 3 года, руб.;

– размер инвестиций, руб.

ROI =

Таким образом, видно, что рассматриваемый проект Интернет-магазина, на отрезке 3 года является высокорентабельным. К концу третьего года чистая прибыль от магазина составит 63 775 рублей в мес. Стоит принять во внимание, что дальнейшая прибыльность при тех же издержках будет постепенно, но постоянно расти (лояльность покупателей, повторные покупки, известность бренда).

Основываясь на выше обозначенных результатах, было принято решение о необходимости инициации проекта, результатом которого является спроектированный Интернет-магазин.

Согласно методологии PMBOK базовыми планами проекта являются: базовый план по содержанию; базовое расписание; базовый план стоимости [9].

Для разработки этих планов была создана иерархическая структура работ (ИСР) включающая 7 этапов: предпроектное обследование, разработка проектной документации, анализ, проектирование, разработка и передача электронного магазина в эксплуатацию. После чего был разработан базовый план по содержанию - состоящий из одобренного подробного описания содержания проекта, на основе данных ИСР, далее было разработано базовое расписание проекта, содержащее план-график с указанием временных фаз проекта, контрольными точками и элементами иерархической структуры работ, и только затем была разработана базовая стоимость проекта – распределенный по времени бюджет, представленный на рисунке 2, по которому производилась сверка, мониторинг и контроль использования денежных средств всего проекта.

Рис. 2. Базовая стоимость проекта

Вспомогательные планы являются основой для выполнения базовых планов проекта [8], поэтому для реализации проекта разработки электронного магазина аксессуаров для Android-устройств были разработаны следующие вспомогательные планы:

1) План управлением содержанием включил в себя: цели проекта, его описание, основные этапы и результаты проекта, границы и критерии приемки проекта, параметры отклонений и управление изменениями в проекте;

2) План по управлению расписанием включил в себя: иерархическую структуру работ и календарно сетевой план;

3) План управления стоимостью вобрал в себя план поступления и расходования средств;

4) План управления человеческими ресурсами включил в себя описание участников проекта, матрицу ответственности, требование к ресурсам и управление персоналом;

5) План управления коммуникациями зарегламентировал то, кто, как, когда и какую информацию будет получать о развитии проекта;

6) План управления поставкам включил в себя перечень подрядчиков и схему взаимодействия с заказчиком;

7) План управления качеством проекта зарегламентировал процесс выполнения работ по созданию продукта проекта в соответствии с согласованными требованиями заказчика в заданные сроки и без превышения плановой сметы;

8) План управления рисками проекта включил в себя данные о возможных рисках, мерах по предотвращению, а также возможные сроки наступления рисков.

В таблице 2 представлен план управления рисками проекта.

Таблица 2.

Риск

Мера предупреждения

Предполагаемая дата наступления

Вероятность,

%

Меры уменьшения последствий риска

Ответственный

Сложность (размер) проекта Интернет-магазина

Четко сформулированное ТЗ Интернет-магазина

31.03.2017 –11.04.2017

25

Низкая вероятность

Повышение стоимости Интернет-магазина, на 10% при требовании любой доработки и внесение денежных средств за весь проект в течении 5 рабочих дней.

Заказчик

Ошибочный учет непредвиденных расходов

При расчете бюджета проекта, резервировать расходы на общие и специальные непредвиденные затраты

12.04.2017 –27.04.2017

25

Низкая вероятность

Наличие суммы, для того, чтобы переждать неблагоприятный период

Заказчик

Изменения условий выполнения проектных работ заказчиком

Утверждение устава проекта всеми сторонами

27.04.2017 –12.05.2017

40

Вероятно, не наступит

Введение штрафных санкций для стороны заказчика

Заказчик

Компетентность заказчика в сфере ИТ

Привлечение к проекту доверенного лица заказчика, с достаточным уровнем знаний в сфере ИТ

12.05.2017 – 18.05.2017

5

Крайне маловероятно

Привлечении третьей стороны, для оценки выполненных работ.

Заказчик

Срыв сроков работ программистом

Использование труда опытных специалистов, с хорошим портфолио

18.05.2017-21.06.2017

20

Низкая вероятность

Введение мотивационных выплат, в случае соблюдения сроков

Исполнитель

Болезнь исполнителей: программиста, проектировщика или менеджера фирмы проектировщика

Документирование этапов разработки, с возможностью передачи работы другому сотруднику.

31.03.2017 – 10.07.2017

20

Низкая вероятность

Резервирование времени и работа менеджера проекта по изменению порядка работ проекта и сроков

Исполнитель

Некачественный результат разработки

Тщательная разработка технического задания

18.05.2017-20.06.2017

25

Низкая вероятность

Доработка сайта, и оставление резерва времени и денег.

Исполнитель

Разрушение информационных активов сайта

Аудит информационной безопасности и использование надежного программного и аппаратного обеспечения

20.06.2017-06.07.2017

25

Низкая вероятность

Наличие «зеркала» интернет-магазина.

Заказчик

Потеря работоспособности сайта

Мониторинг сайта

20.06.2017-06.07.2017

30

Скорее не наступит

Смена паролей, распределение шифрующей SSL инфраструктуры, проверка трафика приложений на предмет атак

Заказчик

Обеспечение требуемой производительности приложений

Использование надежных поставщиков сервисов с адекватной службой поддержки

06.07.2017 – 10.07.2017

15

Низкая вероятность

Аудит ИТ-инфраструктуры и затраты на её обновление.

Заказчик

Обеспечение требуемой безопасности сервисов Интернет-магазина

Использование, обновляемого ПО для обеспечения безопасности личных данных

06.07.2017 – 10.07.2017

35

Скорее не наступит

Предупреждение покупателя о принятых мерах защиты и несмотря на это, возможности потери данных

Заказчик

 

Таким образом, для реализации проекта была предоставлена технико-экономическая характеристика предметной области, произведена постановка задачи на создание электронного магазина аксессуаров для Android-устройств, обоснован выбор проектного менеджмента, осуществлена инициация проекта электронного магазина аксессуаров для Android-устройств, определены и разработаны базовые и вспомогательные планы управления проектом разработки электронного магазина аксессуаров для Android-устройств. Выполнение основных положений предложенного плана позволит создать высокорентабельный электронный магазин, реализующий аксессуары для устройств под управлением Android.


Библиографическая ссылка

Полушкин Д.П. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА АКСЕССУАРОВ ДЛЯ ANDROID-УСТРОЙСТВ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17740 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674