В современных организациях число молодых специалистов во многих случаях превышает 75 %. Причем, это молодые люди, выпускники. Поэтому необходимо использовать иные способы управления, которые позволяют осуществить их быструю адаптацию в коллективе. В отделах кадров организаций необходимо осуществлять оценки квалификации молодых работников на основе тестовых заданий, бизнес-игр и аттестаций.
Должна отводиться соответствующая роль авторитету руководителя, его личным качествам, опыту, знаниям [3, 9]. Чем больше будет авторитет у руководителей, тем будут с большей эффективностью работать возглавляемые ими коллективы.
Этим можно объяснить всемерную заботу о том, чтобы укреплять авторитет руководителей со стороны вышестоящих компаний, общественных организаций и работников фирм. Методы, подходы по формированию и повышению авторитета руководителей должны соответствовать общественным принципам и нормам.
Одним из важных источников дополнения кадров, работающих в инженерной и руководящей сфере являются молодые работники, которые имеют высшее образование. При работе с ними необходимо стремиться к тому, чтобы процессы подготовки проходили на основе совместных работ с соответствующими производственными организациями, при использовании подходов, базирующихся на том, что совмещается учеба и производственный труд [5].
При этом требуется обеспечить для каждого из студентов возможности получения ими рабочих профессий. Исходя из вышесказанного, важно достичь значительного улучшения процессов отбора тех молодых людей, которые наиболее подготовлены для совершенствования в рамках своей профессиональной ориентации.
Сотрудники должны быть готовы к профессиональной адаптации, при ней личности и среда коллектива оказывают взаимное влияние друг на друга.
При поступлении на работу люди активным образом включаются в те профессиональные и социально-психологические отношения, которые существуют внутри компании, происходит усвоение новых норм и ценностей.
Но, при этом люди имеют свои индивидуальные позиции, цели и задачи, как и организация. Кандидаты на должности должны выстраивать свои отношения в новых коллективах.
Профессиональная адаптация связана с тем, что достигается определенный уровень профессиональных знаний и умений, которыми владеют работники, развивается устойчивое положительное отношение работника к своей профессии [7, 8].
Большую помощь в том, насколько успешна профессиональная и психологическая адаптация, могут оказать психологи и службы персонала организации.
Как результат их работы, создается множество мероприятий, дающие возможности для снижения временных, и психологических затрат на проведение адаптации новых работников [1, 2].
Представляемая вниманию тема в работе является достаточно актуальной, поскольку базы данных и другие виды программного обеспечения, связанные с их использованием в качестве инструмента имеют ключевые места в процессах работы организации. Их использование позволяет сократить время, требуемое на обработку заявок, идущих от клиентов. Поэтому увеличивается быстродействие работы с клиентами в общем в организации [4, 6]. Понятно, что для того, чтобы раскрывать разные возможности, которые возникают при использовании баз данных, требуется использовать в работе совокупность программных и аппаратных средств, которая наиболее полным образом будет соответствовать сформулированным задачам. Исходя из указанного, в настоящее время увеличивается потребность в создании компьютерных программ, которые могут поддерживать и согласовывать процессы работы.
Целью данной работы является проведение разработки информационной системы предприятия на механизированном участке для проведения обработок данных в корпоративной системе компании. Указанная программа должна дать автоматизацию по записям данных при процессах закупки и продажи новых видах оборудования и запчастей. Ориентируясь на современные требования, которые предъявляются к качеству работы, следует отметить, что ее эффективность может зависеть от уровня автоматизации.
Задачи:
– изучить понятия и требования к автоматизированным рабочим местам на предприятии;
– построить базу данных и алгоритмы обработки заявок;
– разработать автоматизированное рабочее место менеджера на ремонт оборудования в цехе механической обработки деталей.
Когда проектировалась система автоматизации, то были приняты во внимание такие требования:
– необходимо, чтобы система нормальным образом функционировала на стандартных рабочих местах;
– не должно быть привязки системы к аппаратной компоненты для того, чтобы были возможности переноса ее на новые платформы вследствие того, что моральным образом устаревает компьютерная техника;
– требуется выбирать архитектуру системы так, чтобы была минимизирована вероятность того, что будет нарушен штатный режим функционирования систем (когда система выходит из строя, разрушается информационная база данных, информация теряется или искажается) вследствие того, что есть случайные или сознательные некорректные действия пользователей;
– в системе необходимо обеспечить защиту информационной базы данных от того, чтобы возникал несанкционированный доступ;
– в основной программной оболочке необходимо сформировать дружественный интерфейс и он не должен определять необходимость особой подготовки пользователей, которая не связана с их профессиональными обязанностями;
– необходимо предусмотреть возможности в системе, чтобы было наращивание программной компоненты;
– должно быть функционирование системы под управлением операционных систем семейства Windows.
На рис. 1 приведена схема взаимодействия блоков программы. Здесь представлены блоки работы самой программы и взаимодействия ее с базой данных.
– Начало – началом является запуск самой программы;
– Присоединение к базе данных – происходит сразу же после запуска программы автоматически, без запроса пароля;
– Блок основного меню позволяет осуществлять управление основными функциональными возможностями программы;
– Блок работы с базой данных – является основным элементом взаимодействия приложения с базой данных;
– Блок формирования отчетности реализован с помощью процедур взаимодействия со средствами MSOffice.
Разработано автоматизированное рабочее места сотрудника по заявкам на ремонт оборудования; программный продукт позволяет избавить рабочих от того, чтобы исполнять рутинную работу и предоставляет возможности для сосредоточения на профессионально важных обязанностях.
Взаимодействие блоков программы
Автоматизация ведет к значительно большему эффекту, когда используется комплексный подход. При помощи частичной автоматизации отдельных рабочих мест можно обеспечить решение только очередной «острой» проблемы. Но при этом происходит появление и отрицательных эффектов: не дет снижение, а порой даже идет увеличение трудоемкости и затрат на то, чтобы содержать персонал; не происходит устранение несогласованности работы подразделений.
Библиографическая ссылка
Вахольский П.М. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-5. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17487 (дата обращения: 22.12.2024).