В настоящее время для повышения эффективности информационного обеспечения органов государственной власти актуальным является процесс интеграции ситуационных центров в единую систему. Это подтверждается Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. №536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», в котором закрепляется в качестве одной из приоритетных задач в сфере стратегического планирования построение и организация работы органов власти с использованием системы распределенных ситуационных центров [1]. Система уже включает в себя следующие СЦ: Президента РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности РФ, полномочных представителей Президента РФ, министерств и ведомств, руководителей субъектов РФ [3].
На сегодняшний день создана хорошая организационно-методологическая база для развития информационных технологий и систем поддержки принятия решений не только на федеральном, но и на региональном уровнях [2]. На уровне органов местного самоуправления ситуационный центр должен выступать в качестве нового, особого инструмента управления, который, действуя параллельно с уже существующими ведомствами, органами и структурами, предназначен для мониторинга и анализа опыта повседневной жизнедеятельности муниципального образования в интересах обеспечения своевременного принятия руководством эффективных управленческих решений по вопросам местного значения, а также повышения качества жизни населения.
Библиографическая ссылка
Прудко А.Г., Саак А.Э. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16458 (дата обращения: 07.12.2024).