Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-САЙТ»

Дремина А.В. 1 Чистякова А.А. 1
1 Магнитогорский педагогический колледж

Цель проекта: разработать лаконичный и удобный дизайн сайта, который поможет ознакомить его посетителей с инфраструктурой и образовательной политикой Магнитогорского педагогического колледжа.

Основная задача сайта:

создание положительного мнения об учебном заведении;

презентация имиджа среди аналогичных заведений;

мотивация студентов и сотрудников на активное участие в жизни колледжа.

Маркетинговая ситуация:

Креативная задача: проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений, на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта, адаптировать его под аудиторию колледжа.

БРИФ

на разработку дизайна сайта

Название компании-заказчика: Магнитогорский педагогический колледж

Ответственный за заполнение брифа:

ФИО: Дремина Анастасия Вячеславовна

Должность: студент 131 группы

Контактный телефон: 7–98–23–180–106

Контактный e-mail: [email protected]

Наименование

Информационный сайт в сети интернет

Размер

Динамичные разделы- 21

Отделения, Преподавателям, Студентам и родителям, Карта сайта, Вход в личный кабинет, Главная, Общие сведения, Учеба, Абитуриентам, Наука, Профориентация и трудоустройство, Интернет-ресурсы, Студенческая жизнь, Фотоотчеты, Контакты, Новости МПК, Виртуальная версия газеты «Мой колледж», Мастер-классы, Доп. образование, Конкурсы, Календарь событий.

Подразделы:

Информационные страницы – 32

Архивы – 5

Базы данных – 9

Цветность, указать обязательные цветовые гаммы неупотребляемые в дизайне, и определить цветность по CMIK

Цветовое решение сайта:

С100 M85 Y19 K74 для фона и площадок текста

C0 M98 Y73 K0 для выделения навигации

Наличие предоставляемых материалов от Заказчика Исполнителю (описать материал, в какой программе, количество)

Сайт МПК в данное время

Материалы передаваемые Исполнителем Заказчику, после завершения проекта ( описание материалов и на каких носителях, по средствам Исполнитель/Заказчик)

Во время учебной практики был разработан дизайн сайтагуманитарного отделения, далее было проанализировано, что «Материальный дизайн» не подходит для оформления сайта учебного учреждения, т.к. статус требует более сдержанного, официально-делового стиля

Сроки исполнения и сдачи работ по проекту:

Дата предоставления эскизных вариантов: 7 декабря 2015

Результат: подбор аналогов, определенность в цветовом решении

Дата первого согласования: 9 декабря

Результат: утверждена главная страница и структура сайта

Дата второго согласования: 14 декабря

Результат: утверждена полная и развернутая структура сайта, внесены корректировки в разделы

Дата сдачи готового проекта:

Результат: проект принят

Дополнительная информация (условия, пожелания)

Не удалось разработать полномасштабно элементы «Библиотека», т.к. отсутствует договор о предоставлении информации издательскими домами для МПК

Стиль разработки меню для специальностей показан только на примере гуманитарного отделения

Творческий план:

1. Ознакомиться требованиями в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации.

2. Привести примеры оформления подобных сайтов.

3. Рассмотреть поисковые варианты оформления сайта и выбрать окончательный.

Процесс создания дизайна:

1. Соблюдение стандартных требований к официальному сайту:

новостная информация.

нормативные документы, положения.

направления деятельности.

структура учреждения.

кадровый состав

контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).

2. Создание структуры сайта Магнитогорского педагогического колледжа (МПК)

Динамичные разделы:

Главная;

Преподавателям;

Электронный журнал;

Научно-исследовательская деятельность;

Учебно-методические материалы;

График учебного процесса;

Студентам и родителям;

Электронный журнал:

– расписание

– педагогический состав

– кураторы и классные руководители групп

Карта сайта:

– список разделов и подразделов

Вход в личный кабинет

Новости МПК:

– архив новостей.

Общие сведения:

– основные документы;

– история;

– интернет- музей истории МПК;

– директор;

– структура администрации;

– социальные структуры и общественные организации;

– студенческий совет;

– ассоциация выпускников;

– символика МПК;

– схема расположения зданий МПК;

– общежитие колледжа;

– научная деятельность

– карта сайта

Учеба:

– список отделений (у каждого отделения свое индивидуальное меню в едином стиле)

Абитуриентам:

– вступительные испытания;

– контакты приемной комиссии;

– график проведения открытых дверей;

– расписание подготовительных курсов для поступления;

Наука:

– архив научных работ сотрудников;

– архив научных работ студентов;

Профориентация и трудоустройство:

– список организаций, которые принимают студентов на практику для каждого отделения

Интернет-ресурсы:

– архив важных и полезных интернет-ресурсов

– виртуальная библиотека.

Студенческая жизнь:

– доска почета;

– фотоальбом;

– фотоотчеты;

– поиск по архиву фото и видео отчетов ( фото и видео хранятся по дате события).

Контакты:

– информационная страница с контактными данными администрации МПК

Мастер-классы:

– календарь проведения онлайн мастер-классов;

– календарь проведения мастер-классов в Магнитогорске/ Челябинске.

Дополнительное образование:

– список категорий и направлений

Конкурсы:

– внутри колледжа;

– городские;

– областные;

– всероссийские;

– международные;

– спонсорские.

Виртуальная версия газеты МПК

– поиск по архивам выпусков;

– редакционная коллегия;

– календарь мероприятий;

– поиск по архивам новостей;

– тематический поиск (научные, развлекательные или социальные статьи).

3. Анализ сайтов учебных заведений

4. Выделение преимуществ проанализированных сайтов, с последующей оптимизацией их достоинств для будущего сайта МПК

Один из важных выводов, сделанных в результате анализа сайтов учебных учреждений – это Герб на сайте Московского государственного университета, изображенный в точке основного зрительного восприятия пользователя, причем данное изображение – статично, т.е. не меняется и не исчезает во время всего присутствия на сайте рис. 1.

Исходя из этого вывода, для МПК был разработан герб (рис. 2).

re1.jpg

Рис. 1. Сайт Московского государственного университета

re2.jpg

Рис. 2. Макет Герба МПК

Семиотика Герба основана на ряде фактов:

Официально МПК был открыт в 1932 году, поэтому в гербе использован модернизированный венок пшеницы, связанный с памятью о символике времен СССР. Основной элемент гербов – это щит, как показатель единой защиты своих подопечных. Свитки и перо символизируют науку и знания.

Значение цветов в Гербе:

Белый – символ чистоты, мудрости.

Синий – цвет мудрости и веры.

Желтый – энергия знания.

Оранжевый – символ власти, твердости, уверенности.

Красный – символ власти и агрессии.

Черный цвет символизирует начало определенных событий, эмоций, цвет рождения чего-либо. Этот цвет быстро переходит в другой, т.к. то, что родилось имеет свою направленность, ценности, ощущения, эмоции.

Герб хорошо выглядит как в цветном варианте, так и на черно-белом, что расширяет круг возможностей его использования рис. 3.

Главная страница – это лицо сайта и она должна расположить посетителя к изучению информации. Предоставляемая информация должна быть представлена лаконично, емко и актуально. За основу разработки главной страницы мы взяли шаблон сайта МГУ, но с учетом нашей специфики.

Ссылаясь на исследование визуального восприятия сайтов, мы знаем, что пользователь видит в первую очередь, а именно:

сначала взгляд двигается слева направо;

затем возвращается назад и скользит вниз;

после этого снова направляется в правую сторону;

и, наконец, опускается в самый низ страницы рис. 4.

re3.jpg

Рис. 3. Черно-белый Герб

re4.jpg

Рис. 4. Оформление главной страницы

Вот как это видит айтрекер на «тепловой карте сайта» рис. 5.

Большинство современных корпоративных web-сайтов располагают разделы по схеме на рис. 6.

В пилотном варианте web-сайта, меню перенесено вправо (см. схему на рис. 6), т.к. с нашей точки зрения значимость этого элемента сбалансирует место его нахождения рис. 7.

re5.jpg

Рис. 5. Тепловая карта сайта

re6.jpg

Рис. 6. Схема корпоративного web-сайта

re7.jpg

Рис. 7. Пилотный вариант web-сайта

Уникальность созданного нами web-сайта в том, что он имеет размер в одну страницу, т.е. вся информация расположена в границах экрана, что делает поиск информации намного проще.


Библиографическая ссылка

Дремина А.В., Чистякова А.А. ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-САЙТ» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16433 (дата обращения: 09.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674