Для изучения экономических явлений и закономерностей, для наглядности и лучшего понимания используется графический метод (условные изображения, состоящие из линий, точек, геометрических фигур и других символов). Рассмотрим на примере теории потребительского поведения эффективность упомянутого метода.
Потребительский выбор обусловливается полезностью блага, то есть способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
Общая полезность (TU) – общее (совокупное) удовлетворение, которое получает индивид в результате потребления данного количества товара или услуг за данное время. С ростом количества блага растет общая полезность, но при этом темп увеличения общей полезности замедляется. Производной от общей полезности является предельная полезность (MU) – дополнительная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени.
Кривые безразличия – совокупность точек на координатной плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей. Выводится из кривых общих полезностей через совмещение в трехмерном пространстве.
Форма кривой безразличия потребителя не зависит от доходов или цен на потребляемые товары, она отражает только варианты предпочтений потребителя. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия.
Различные виды кривых безразличия: классическая, для товаров – совершенных заменителей, для товаров – совершенных дополнителей
Таким образом, можно сделать вывод: графики хорошо иллюстрируют данные, которые можно представить в виде условных изображений. С их помощью можно показать динамику и состояние экономического явления, закона в обобщенном виде. Кроме того, графики дают возможность наглядно представить тенденции и закономерности, выраженные в виде числовых данных.
Библиографическая ссылка
Тютерева Ю.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА В ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16412 (дата обращения: 08.12.2024).