Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННЫХ СRM-СИСТЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Двойникова Е.А. 1
1 Сибирский федеральный университет

Взаимоотношения с клиентами – это фундамент любого бизнеса. Существует утверждение – «клиент всегда прав», и в наше время оно воспринимается как один из главных законов. Ни для кого не секрет, что чем грамотнее выстроены взаимоотношения с возможными клиентами, тем успешнее будет работа компании. Именно поэтому большинство организаций предпочитают работать с CRM-системой (Customer Relationship Management) – корпоративным информационным ресурсом, предназначенным для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.

Многое уже изучено и написано о CRM-системах: от определений до способов внедрения. И каждый подобный программный продукт, со своими преимуществами и недостатками, может быть востребованным. А какие же CRM действительно зарекомендовали себя? Мной было протестировано пять CRM-систем: «SAP CRM», «AmoCRM», «Retail CRM», «Microsoft Dynamics CRM» и «Мегаплан». Данные программные продукты были выбраны согласно отзывам потребителей. Но, на мой взгляд, с точки зрения пользователя, лишь две системы способны считаться лучшими – это «AmoCRM» и «Microsoft Dynamics CRM». Ниже представлено их описание, выявлены преимущества/недостатки от использования.

1. «AmoCRM» – простая и надежная онлайн – CRM-система, для использования которой достаточно создать аккаунт на соответствующем сайте: https://www.amocrm.ru. Регистрация осуществляется очень просто, занимает не более 1 минуты.

Изучив данную систему, следует осветить ее функционал:

• Рабочий стол. На рабочем столе можно увидеть информацию о новых сделках. Если сделка прошла успешно, это тоже фиксируется в программе. Когда создается новая сделка, этапы можно отследить: переговоры, принятие решения и согласование договора. Содержится информация о задачах, поставленных пользователями. Осуществляется отстежка звонков, сообщений, писем. Можно сформировать цель на каждый день.

• Сделки. В данном разделе программы содержится вся информация о сделках: ее название, основной контакт, контакты компании, этап сделки и сумма денежных средств (бюджет). Следует отметить, что сделка создается достаточно легко (проверено во время тестирования работы с вкладкой «Сделки»).

• Контакты. При нажатии на складку «Контакты» высвечиваются все контакты, с которыми сотрудничает компания. Создание контакта осуществляется очень легко, нажав на кнопку в правом верхнем углу «Добавить контакт». Легкость в формировании контактных данных так же было протестировано.

• Задачи. Во вкладке «Задачи» можно сформировать необходимые мероприятия. Задачи могут быть созданы как на «сегодня», так и на «завтра». Во время тестирования была создана задача на «сегодня» – «Запланировать встречу». Создание задач осуществляется при нажатии на кнопку в верхнем правом углу «Добавить задачу».

• Аналитика. Во вкладке «Аналитика» предусмотрены диаграммы распределения сделок по статусам, менеджерам или в другом удобном разрезе.

• Поддержка. Если возникнут какие-либо вопросы, можно в режиме онлайн обратиться за помощью.

При тестировании «AmoCRM» выявлены следующие преимущества:

• быстрая и легкая регистрация;

• умеренная ценовая политика;

• возможность настройки доступа;

• наличие бесплатной версии на 14 дней;

• наличие хорошо функционала;

• наличие приложений «AmoCRM» для Apple Iphone и Android, следовательно, возможность работы в режиме онлайн;

• интеграция «AmoCRM» с АТС, звонки из интерфейса программы;

• создание e-mail рассылок, наличие хранилища DropBox.

При тестировании «AmoCRM» выявлены следующие недостатки:

• легкодоступность (нет уникальности для предприятия);

• в наиболее доступных по цене тарифах стоят ограничения на некоторые настройки (чем дороже, тем наиболее функционально).

2. «Microsoft Dynamics CRM» – система для управления взаимоотношениями с клиентами. Повышает продуктивность сотрудников внутри и вне организации, облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Данная CRM-система создана для различных сфер бизнеса, таких как: продажи, обслуживание, маркетинг, управление крупным предприятием, управление малым и средним бизнесом.

«Microsoft Dynamics CRM» находится в свободном доступе на сайте: https://www.microsoft.com/ru-ru/dynamics/crm.aspx.

Продукт является платным, но можно получить бесплатную пробную версию на 30 дней. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. Перед получением пробной версии можно пройти Тест-драйв данной CRM-системы.

После использования пробной версии выявлены следующие преимущества:

• привлекательный интерфейс;

• хороший функционал для бесплатной версии (доступно множество необходимых функций);

• наличие мобильных приложений;

• насыщенность современными программами (Skype для Business, группы Office 365 и OneNote);

• наличие бесплатного интернет-хранилища данных OneDrive.

После использования пробной версии выявлены следующие недостатки:

• сложность при регистрации – проблематично подобрать пароль, который бы удовлетворял программным требованиям;

• долгий процесс автоматических настроек (время ожидания составляет больше 15–20 минут).

Тест-драйв представлен на английском языке (но для людей, владеющих иностранным языком, это не будет считаться недостатком).

Конечный вывод согласно исследованию: протестировав различные CRM-системы с точки зрения пользователя, хотелось бы отметить, что не каждый разработчик системы взаимоотношения с клиентами способен помочь обратившемуся к нему заказчику определиться с выбором. Данное суждение актуально для Демо-вариантов (зачастую, Демо-варианты не оснащены достаточным функционалом). Безусловно, разработанная индивидуально CRM-система способна быть полезна заказчику во всех аспектах его деятельности. Но человеку, только начинающему управленческую деятельность и не имеющему достаточных денежных средств для приобретения полноценной CRM-системы, не всегда удобны Демо-варианты, а покупать продукт, не протестировав его работу в полной мере – нецелесообразно.


Библиографическая ссылка

Двойникова Е.А. АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННЫХ СRM-СИСТЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16370 (дата обращения: 26.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674