Психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К.Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2 -3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.
В своей работе педагог может использовать различные средства двигательной направленности:
1. Физкультминутки- способствуют снятию утомления; в них гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное; 3–4 упражнения обычно проводятся 1–2 раза на занятии, их длительность составляет 1-2 мин.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики- как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.
3. Подвижные игры – активная форма физического развития дошкольников. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят, а также устанавливают отношения со сверстниками.
4. Театрализованные игры-по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей.
При правильной организации работы даже самая тяжелая нагрузка будет менее утомительной. Учебный процесс не должен исключать у томления вообще, но должен строиться таким образом, чтобы отдавить его наступление и, самое главное, предупредить возникновение переутомления.
Библиографическая ссылка
Миронов С.А., Титова Е.В., Юдина Н.М. АКТИВИЗИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15984 (дата обращения: 09.12.2024).