Для студенческой молодежи занятия физкультурой приобретают исключительное значение. Ведь студент – это своего рода профессия. Профессия к сожалению не простая, требующая многих усилий, затрат как эмоциональных, физических так и духовных, что напрямую связано со здоровьем студента. И самое главное эту профессию можно отнести к «сидячей». Студент пребывает в институте свыше 6–7 часов, после ему приходится периодически посещать библиотеки, инженерные классы, лаборатории, в среднем 10–12 часов в неделю, и на домашние задания в среднем по 2–2,5 часа в день.
Таким образом получается, что студент «сидит» в среднем 10-12 часов в день. При работе бухгалтера, которая признана «сидячей» работой в 8 нормированных часов в день. Известно, что даже у здорового и молодого организма, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимаетесь физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется с значительными физическими нагрузками. Сила работоспособность сердечной мышцы главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворительно влияет на нервную систему.
Поэтому в нашем вузе была предложена ежедневная гимнастика в течении дня. Она включала в себя, утреннюю гимнастику, гимнастика в течении дня, через каждые 2 пары. На эту гимнастику приглашались все желающие, и после мы просили заполнить анкеты о полученных ощущениях эмоционального и физического характера, оставить отзывы, рекомендации и задавать интересующие по теме вопросы.
Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Физические упражнения выполнялись в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе в течении 10-15 минут под музыку для поднятия и улучшения эмоционального настроения. Для студентов, особенно важны физические упражнения на воздухе – ходьба, что было предложено на большой перемене, которая длится 30 минут. Далее после каждых 2 пар проводились упражнения, направленные для профилактики и снижения болевых синдромов в спине – осанка, а также для профилактики венозного застоя в ногах.
При обработке анкет нами были разработаны и про транслированы ролики о полезной и здоровой пищи, комплексы для самостоятельных занятий, комплексы направленного характера (для позвоночника каждого отдела, для брюшного пресса, упражнения на «рабочем» месте и т.д.).
Виды спорта, которые доступны каждому улучшают самочувствие, повышает работоспособность.
Физическая активность – одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. Она является естественной биологической потребностью организма, основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма, стимулирует активную деятельность всех систем организма, поддерживает и развивает их, способствуя повышению общей работоспособности больного.
Нами были разработаны и предложены правила каждому студенту, которые необходимо выполнять при «сидячей работе»:
1. Ты должен двигаться, когда появляется любая возможность.
2. Держи спину прямо, даже когда это сложно.
3. Не поднимай тяжелых предметов.
4. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед.
5. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника и ног.
Библиографическая ссылка
Дмитриева Е.В., Гунько Т.И., Фокина Е.Р., Юдина Н.М. ГИМНАСТИКА – НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15980 (дата обращения: 07.12.2024).