Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

КИБЕРСРЕДА КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА

Недбаева Ю.В. 1
1 Оренбургский государственный университет
1. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В.А. Красильникова - Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд. перераб. и доп. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
2. Пискунова А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / А.И. Пискунова – М.: Эфесс, 2007. – 496 с.
3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. / В.П. Беспалько – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.

В настоящее время вкладывается много сил для нового подхода к развитию Российской системы образования. Для достижения поставленных целей необходимо широкое и интенсивное внедрение современных средств обучения, новых информационных и коммуникационных технологий. Внедрение и распространение информационных технологий в процесс образования приводит к появлению новых возможностей для всей системы в целом. Информатизация образования занимает ключевое место в развитии образовательных процессов, а ее широкое и интенсивное применение приводит к значительному повышению качества знаний учащихся. Внедрение новых методов обучения влечет за собой появление новых компьютерных средств обучения. Компьютерные средства обучения (КСО) – программные средства, отвечающие основным психолого-педагогическим и дидактическим принципам организации и функционирования образовательного процесса, использующие современные достижения наук, реализующие часть функций педагога, предоставляющие обучающемуся возможности индивидуального разноуровневого и многоуровневого обучения, обеспечивающие интерактивное управление/направление познавательной деятельностью [1].

Меняется всё: средства, способы, формы обучения, подходы, методы. Появилась необходимость новой педагогики – киберпедагогики. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления.

В зависимости от выполняемых функций, КСО могут быть электронные учебные пособия, электронные лекции и конспекты, тестирующие программы, практикумы, сборники задач и упражнений и пр. Электронное учебное пособие (ЭУП) – одно из наиболее популярных КСО. ЭУП – это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения учебного материала по определенным дисциплинам [2].

ЭУП могут использовать как ученики и студенты при самостоятельном изучении какого-либо материала, так и преподаватели для преподавания разных дисциплин. Но все же в большей степени возможности ЭУП раскрываются при самостоятельной работе обучающихся. ЭУП может быть оснащено не только теоретическим материалом, но и практическими заданиями и тестами для разных уровней подготовки обучающихся, что в свою очередь позволяет обучающимся самостоятельно проверить качество усвоения изученного материала, и тем самым выявить свои пробелы в знаниях. Наличие в ЭУП фото-, аудио- и видеоматериалов способствует усвоению и запоминаю сложного материала, поэтому правильное и грамотное использование ЭУП и КСО в целом позволяет сделать процесс образования более увлекательным и интересным, а самое главное способствует повышению качества образования.

Но все же при большом спросе на КСО их и возможностях не стоит забывать и о том, что КСО – это всего лишь вспомогательный инструмент для обучения, они всего лишь дополняют, но не заменят полностью преподавателя.

Конечно, в современное время очень трудно противостоять всем инновационным технологиям и нововведениям, но все же не следует забывать о чтении бумажных книг, живом общении и рукописании, что, на мой взгляд, дают более полное и «живое» образование.

Таким образом, компьютерные средства обучения и ресурсы всемирной сети Интернет сопряженные с современными образовательными технологиями образуют информационную цифровую среду – киберсреду, которая обладает мощнейшим образовательным потенциалом. Киберсреда открывает новые возможности по работе с информацией в учебной сфере и завоевывает все больше и больше пространства в нашей жизни, становясь по-настоящему образовательной.


Библиографическая ссылка

Недбаева Ю.В. КИБЕРСРЕДА КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15970 (дата обращения: 06.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674