Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯ – ЦЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кузьменко Н.А. 1, 2 Тарасенкова М.В. 1, 2 Юдина Н.М. 1, 2
1 МБДОУ Детский сад №62 «Ласточка»
2 Волжский институт строительства и технологий, филиал ВолгГАСУ

Понятие «развитие» стало естественной и неотъемлемой мировоззрения человека. Оно применяется для характеристики живой и неживой природе: развитие земли, Вселенной, природы, языка, страны, подходит к пониманию чего-либо, наконец, самого Человека. При сравнении со значением с здоровьесбергающими технологиями имеется полное совпадение, а именно: развитие как объективный факт, естественно осуществляющийся процесс качественных изменений объективной реальности, в том числе Человека, жизни и всего, что она в себя включает, Человек развивается, те изменения, коте происходят с ребенком с течением времени или при воздействии определенных условий, цель и ценность культуры в современном человек знании утвердилось положение о том, что развиваться – «хорошо». Цель дошкольного образования – развитие ребенка – сложный процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление – естественная временная последовательность, где возрастные особенности имеют устойчивые характеристики развития, формирование – процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека и это движение осуществляется от социокультурного образца к его внутреннему присвоению, и саморазвитие в ответственности взрослых: помочь ребенку стать способным к саморазвитию, обрести внутренние психологические инструменты управления собой и своей жизнью, а затем – дать человеку возможность реализовать свои жизненные планы и устремления (проще говоря – «отпустить»...).

Для педагогики, ориентированной на развитие ребенка в процессе обучения в воспитания, центральным понятием, определяющим и содержание и форм) педагогической работы, является понятие «задачи развития» – это то, что имеет отношение к самому ребенку, процессам его становления и формирования на определенном возрастном этапе. Задачи развития, а затем и саморазвития связаны с самой логикой движения ребенка от одной социокультурной ситуации к другой, от одного физиологического возраста к другому, с ведущей деятельностью и системой отношений с другими людьми, а с определенного момента собственными ценностями и смыслами, а также что предлагается взрослыми (в нашем случае педагогами) для усвоения, переработки и превращения в то самое внутреннее содержание.

Не менее важной является реализация принципа активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции. Главное – что эта активность управляет ребенком. изнутри, помогает ему преодолевать трудности, идти к цели, ставя перед собой и самостоятельно решая задачи собственного развития.

Активность может возникать за счет разных источников:

- интерес к информации (познавательная потребность);

- интерес к способу действия;

- интерес к людям, организующим или участвующим в процессе;

- потребность в самовыражении и (или) самопрезентации;

- потребность в самопознании и (или) самовоспитании;

- актуализация творческой позиции;

- осознание значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем);

- потребность в социальном признании;

- получение материальных выгод и преимуществ.

Обеспечение целостности существования ребенка в детском саду и поддержка активности – это задачи, требующие специальной – целенаправленной и продуманной – деятельности педагогического коллектива. Его работа с детьми должна происходить в определенных условиях и насыщаться возможностями для развития различных сторон человеческого «Я». Результатом такой деятельности станет развитие тех или иных качеств и способностей ребенка. Например, создание условий для развития такой стороны человеческой целостности, как «Я и мой внутренний мир», способствует формированию навыков самопознания, понимания себя, рефлексии, навыков целеполагания на основе самоанализа, готовности к совершению выбора, внутренней свободы, личной автономности, навыков саморегуляции поведения и др. Поэтому используя здоровьесберегающие технологии в ДОУ мы говорим напрямую не только о развитии ребенка, но и о учреждении, повышении квалификации педагогов, улучшения методик и современных технологий, воспитании родителей и проявлении своего «Я» в педагогическом процессе своего ребенка, привлечение специалистов и создание условий, отвечающих всем правилам для развития ребенка.


Библиографическая ссылка

Кузьменко Н.А., Тарасенкова М.В., Юдина Н.М. РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯ – ЦЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15926 (дата обращения: 07.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674