Современные условия жизни и образование предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников к их общекультурной готовности при переходе из младшего в более старший возраст.
Поэтому построение образовательной деятельности, а именно области «Физическое развитие» должно строиться на основе индивидуальных особенностей, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Инструктор по физической культуре, воспитатели и специалисты, а также родители заинтересованы в том, чтобы дети росли здоровыми, жизнерадостными, физически крепкими и были готовы к более взрослой жизни (переход в общеобразовательную школу).
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» согласно ФГОС ДО (пункт 2.6):
«Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки и повороты), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Цель – реализация двигательной деятельности, целенаправленности в становлении ценностей здорового образа жизни ребенка через игровые возможности и активации защитных сил организма
Задачи:1. Повышение двигательной активности детей в течение всего времени пребывания в ДОУ.2. Развитие физических качеств (координация, гибкость, равновесие и основных видов движения).3. Взаимодействие с педагогами, специалистами и родителями.
Имитацинные упражнения (ИУ) помогают правильно освоить двигательную структуру движения как в целом так и отдельных его частей; положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала; образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память; они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер этого образа; при выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
Классификация ИУ:
1. Упражнения общей физической подготовки: упражнения для развития гибкости; координации; ловкости; равновесия; силы; выносливости.
2. Упражнения комплексной направленности: упражнения с предметами (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки и т.д.); упражнения с элементами акробатики; ассиметричные и асинхронные упражнения; упражнения-стретчинг (растягивание мышц); упражнения в движении; упражнения на расслабление; сюжетные упражнения (сказка, сюжет, история, по характеру и т.д.); упражнения для мелкой моторики (руки, обеих рук, ног); упражнения с использованием логоритмики, стихотворной форме.
3. Игры и развлечения: подвижные игры с образом; подвижные игры без образа (на развитие определенного физического качества); подвижные игры с перестроениями (шеренга, круг, колонны и т.д.); игры (русские народные, народов мира).
Библиографическая ссылка
Доцник И.В., Маняхина К.К., Лукьянов А.П., Юдина Н.М. ИМИТАЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15925 (дата обращения: 27.12.2024).