Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…». Наше будущее – это наши дети. Здоровье – духовное состояние, является качественно важной социальной ценностью, поэтому неблагоприятные сдвиги в состоянии нравственного здоровья следует признать ведущим индикатором экологического риска.
Приобретённые в детстве умения видеть, слушать, беречь природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Если ребенка научить любить красоты окружающего мира, то он поймет в дальнейшей своей жизни, что это искусство, ни с чем несравнимое, и именно экология неразрывно связывает с творчеством, посредством музыки, бережного отношения к природе формировать представления детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник; учить детей жить в согласии с природой, следуя девизу «не навреди»; проявлять любовь к природе. При проведении занятий экологической направленности с добавлением элементов музыкального развития необходимо добиваться эмоционально – личностного восприятия родной природы, с помощью физического развития подкреплять эмоциями радости, учить оберегать природу. Используя такую технологию работы, как «акция», которая проводится в тесной взаимосвязи с природой и имеет социально – полезную значимость экологической деятельности детей и взрослых. Акция проводится раз в месяц с привлечением специалистов, родителей, гостей города; имея целенаправленную тематику действий, мы добиваемся решения нескольких задач посредством экологического, музыкального и физического воспитания дошкольников, направленное на формирование человека – гражданина своей страны, малой Родины.
Библиографическая ссылка
Дмитириева Е.В., Воликова И.Ф., Юдина Н.М. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15923 (дата обращения: 07.12.2024).