Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самсонова Е.М. 1 Калинченко Е.И. 1 Лаптева Е.А. 1
1 Волгоградский государственный медицинский университет
1. Банникова Л.П. Роль дошкольных образовательных учреждений в формировании здоровья детского населения: автореф. дис…д-ра мед. наук. Оренбург, 2007. 48 с.
2. Сливина Л.П. Оценка эффективности использования образовательной кинезиологии для повышения учебной дееспособности учащихся младших классов / Л.П. Сливина, Е.И. Калинченко // Вестник новых медицинских технологий. 2011. Т. 18. № 3. С. 278-280.
3. Доника А.Д. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием: монография /А.Д. Доника, Е.И. Калинченко, И.М. Чеканин, Е.А. Лаптева. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. 78 с.

Состояние здоровья подрастающего поколения на современном этапе характеризуется устойчивыми негативными тенденциями: снижение уровня здоровья детей (каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз), увеличение хронических заболеваний, ухудшение физической подготовленности (только 10% детей приходят в школу физически подготовленными) с одновременным нарастанием информационной загруженности. Значительная роль в сохранении здоровья дошкольников и обеспечении профилактической работы принадлежит медицинской сестре дошкольной образовательной организации (ДОО). Важным аспектом работы медсестры является формирование у самих дошкольников и их родителей мотивации ведения здорового образа жизни, которое должно быть основано на исходном изучении состояния различных компонентов образа жизни. Активизация двигательной активности детей в дошкольном периоде способствует улучшению процесса адаптации в начальной школе.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, она влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Дети, имеющие большой объем движений в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

Наш фрагмент исследования демонстрирует изучение состояния двигательной активности дошкольников, как компонента образа жизни. В связи с чем, нами проведено анкетирование родителей по оценке образа жизни дошкольников для использования его результатов в разработке программ по формированию у дошкольников мотивации ведения здорового образа жизни. Выявлено, что только 57,1% дошкольников регулярно посещают физкультурные занятия в ДОО, при этом 8,5% - их вообще не посещают по состоянию здоровья. Только каждый пятый ребенок делает утреннюю гимнастику ежедневно, при этом девочки достоверно чаще (р<0,05), а 34,3% - не делают ее никогда. Спортивные секции регулярно посещают только 22,9% старших дошкольников. При этом 40% родителей считают суммарную двигательную активность своего ребенка достаточной, из чего можно сделать вывод, что они не знакомы с требованиями организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Полученные результаты демонстрируют необходимость компетенции медицинской сестры в вопросах оптимизации программ оздоровления дошкольников с включением мероприятий по активизации двигательной активности.


Библиографическая ссылка

Самсонова Е.М., Калинченко Е.И., Лаптева Е.А. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15817 (дата обращения: 24.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674