Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА НЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Кочанов А.А. 1 Чернышева И.В. 1 Егорычева Е.В. 1 Шлемова М.В. 1
1 Волжский политехнический институт, филиал Волгоградского государственного технического университета

Будущий специалист в той или иной области заранее должен знать, насколько его будущая профессия будет зависеть от уровня психофизической подготовки кадров. Несмотря на то, что каждая профессия имеет свою специфику трудовых обязанностей, исполняемые специалистом трудовые функции часто могут быть сопряжены с физическими и психическими нагрузками (грузоподъёмные работы, высокая мобильность, стрессы или загруженность) и ориентированы, в первую очередь, на малоподвижный образ жизни, приводящий к различным недугам вроде кифоза или остеохондроза. И в первом, и во втором случае бакалавр и будущий выпускник обязан заниматься физическим (само)воспитанием, дабы сбалансировать уровень физической нагрузки.

Физическое воспитание – в большинстве своём педагогический процесс, который ставит перед собой выполнение следующих задач:

- оздоровительная, которая ориентирована на укрепление студенческого здоровья, эстетическое совершенствование телосложения, а также, что немаловажно, сохранение повышенной работоспособности;

- менторская, которая путём образования моральных и волевых качеств обязана внушить студенту необходимость в занятиях физкультурой;

- образовательная, которая сформировывает и улучшает прикладные и спортивные навыки и умения путём приобретения и накопления различных знаний.

Конечно, в высших учебных заведениях, не ориентированных на физическую подготовку студента, всё равно присутствует программа по физическому воспитанию, предусматривающая еженедельное проведение занятий на свежем воздухе или же в спортивном зале с использованием спортивного инвентаря. Данная программа призвана удовлетворить дефицит двигательной активности студента, который возникает вследствие нагруженного общеобразовательного процесса; однако, в большинстве случаев, данного комплекса недостаточно, чтобы в полной мере скомпенсировать недостаток физических упражнений. А посему в дело вступает физическое самовоспитание, но оно – желание сугубо самого студента. А желание это, в свою очередь, зависит от уровня мотивации.

И в физическом воспитании, и в физическом самовоспитании мотивация играет большую роль. Специфика физического воспитания основана на том, что собранная и усвоенная на этапах выполнения менторской и образовательной задач информация должна становиться мотивацией, стимулом, который и является основной движущей тягой студента на пути к формированию полноценного физического воспитания; и ни в коем случае не должна вселять в студента страх, неуверенность и банальную леность, приводящие к желанию забросить физическую культуру или образованию идиосинкразии или даже полноценного дефетизма. В формировании мотивации могут помочь такие просвещающие мероприятия, как лекции, семинары и конференции, проходящие в вузе.

Физическая культура играет важную роль в профессиональной деятельности студента-специалиста, поскольку его работа в большинстве своём связана с напряжённой интеллектуальной деятельностью, с нагрузками на внимание и зрение и малоподвижным образом жизни. Формирование физической культуры индивида должно заботить, в первую очередь, самого индивида, особенно если тот обучается в высшем учебном заведении, которое не уделяет должного внимания этому важному аспекту в развитии студента. Естественно, бакалавр должен интересоваться физической культурой, уделять ей хотя бы толику свободного времени и, как дополнение, заниматься активной рекреационной деятельностью, чтобы исключить возникновение стрессов и нагрузок.


Библиографическая ссылка

Кочанов А.А., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА НЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15697 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674