Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Немова В.В. 1
1 Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
1. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи / С.В. Скутнева // Социологические исследования. – 2004. – №11.
2. Сторожева Г.О. О профессиональном самоопределении учащихся / Г.О. Сторожева // Воспитание школьников. – 2004. – №10. – С. 37-44.

В любом из существующих человеческих обществ обнаруживается разделение труда между мужчинами и женщинами. При выборе молодыми людьми профессии также наблюдается проявление гендерных различий [1]. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая одинаковым видом профессиональной трудовой деятельности [2].

Мы провели исследование, в которой приняли участие учащиеся 11 классов на базе школ МБОУ «Лолошур-Возжинская СОШ» и МБОУ Граховская СОШ им. А.В. Марченко в количестве 40 человек (20 юношей, 20 девушек).

Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что у большинства юношей – 9 (45 %) испытуемых из всей выборки имеют высокие показатели по таким видам профессиональных склонностей как: склонность к работе на производстве и склонности планово- экономическим видам работ или степени материальной заинтересованности. Это говорит о том, что юноши проявляют интерес к техническим объектами и делают упор на высокооплачиваемые профессии. У большинства девушек –14 (70 %) испытуемых из всей выборки, имеют высокие показатели по склонности к работе с людьми. Это говорит о том, что девушки проявляют интерес к профессиям связанным с обучением, воспитанием, обслуживанием.

Можно сказать, что большинство юношей – 14 (70 %) испытуемых из всей выборки, выбирают тип профессии «Человек – техника», то есть все технические профессии. Девушки предпочитают тип профессии «Человек – человек» – 17 (85 %) испытуемых из всей выборки.

Таким образом, теоретический анализ заявленной проблемы и результаты проведенного исследования обнаруживают, что в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются гендерные различия.


Библиографическая ссылка

Немова В.В. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15630 (дата обращения: 08.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674