В любом из существующих человеческих обществ обнаруживается разделение труда между мужчинами и женщинами. При выборе молодыми людьми профессии также наблюдается проявление гендерных различий [1]. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая одинаковым видом профессиональной трудовой деятельности [2].
Мы провели исследование, в которой приняли участие учащиеся 11 классов на базе школ МБОУ «Лолошур-Возжинская СОШ» и МБОУ Граховская СОШ им. А.В. Марченко в количестве 40 человек (20 юношей, 20 девушек).
Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что у большинства юношей – 9 (45 %) испытуемых из всей выборки имеют высокие показатели по таким видам профессиональных склонностей как: склонность к работе на производстве и склонности планово- экономическим видам работ или степени материальной заинтересованности. Это говорит о том, что юноши проявляют интерес к техническим объектами и делают упор на высокооплачиваемые профессии. У большинства девушек –14 (70 %) испытуемых из всей выборки, имеют высокие показатели по склонности к работе с людьми. Это говорит о том, что девушки проявляют интерес к профессиям связанным с обучением, воспитанием, обслуживанием.
Можно сказать, что большинство юношей – 14 (70 %) испытуемых из всей выборки, выбирают тип профессии «Человек – техника», то есть все технические профессии. Девушки предпочитают тип профессии «Человек – человек» – 17 (85 %) испытуемых из всей выборки.
Таким образом, теоретический анализ заявленной проблемы и результаты проведенного исследования обнаруживают, что в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются гендерные различия.
Библиографическая ссылка
Немова В.В. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15630 (дата обращения: 21.11.2024).