Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Шаяхметова М.М. 1
1 Тобольский индустриальный институт, филиал
1. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций – 2011.
2. Баженова Т.И. Использование интерактивных методов обучения на лекциях по высшей математике в техническом ВУЗе – 2015.
3. Беккер С.В. Применение инновационных форм, методов и технологий в образовательном процессе – 2015.
4. Сарычева Т.А., Тимощенко Л.В. Сборник задач по органической химии. Часть 1. Углеводороды. – 2006.
5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – 2005.
6. Кудряшов И.В., Каретников Г.С. «Сборник примеров и задач по физической химии» – 1991.

В образовании основной задачей обучения является формирование компетенций обучающихся, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Важную роль в процессе изучения дисциплины «Высшая математика» играют межпредметные связи, закладывающие фундамент для изучения дисциплин профессионального цикла, способствующие лучшему формированию понятий, полное представление о которых невозможно получить обучающемуся в одной предметной области. Эффективным приемом формирования компетенций у обучающихся является применение интерактивных методов обучения межпредметного характера. Для подготовки обучающихся важно выявить межпредметные связи и учесть их профессиональную направленность при отборе содержания дисциплины «Высшая математика».

Цель исследования: определить наиболее эффективные интерактивные методы обучения, способствующие активации учебной деятельности обучающихся; изучить роль межпредметных связей в курсе «Высшая математика» для обучающихся по направлению «Химическая технология».

Методика исследования заключалась в анализе нормативных документов высшего профессионального образования: ФГОС ВПО, компетентностная модель, учебный план, матрица компетенций, рабочие программы дисциплин. Применялись такие методы как анкетирование студентов, беседа и наблюдение за их учебной деятельностью.

Для определения межпредметных связей были рассмотрены задачи из профильных дисциплин обучающихся по направлению «Химическая технология», таких как: «Общая и Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия» и «Аналитическая химия». Задачи межпредметного характера были отобраны из курсов вышеуказанных дисциплин и включены в курс «Высшая математика» с подробным решением и указанием роли компетенций, необходимых для успешного усвоения дисциплин профессионального цикла.

Опрос обучающихся по направлению «Химическая технология» позволил выявить наиболее эффективные интерактивные методы обучения, а именно: работа в малых группах, разработка проекта, «мозговой штурм», лекция визуализация.

Таким образом, в учебной деятельности реализация межпредметных связей служит условием ее активации, формирования познавательного интереса, систематизации знаний. Межпредметные связи дисциплины «Высшая математика» и дисциплин профессионального цикла отражают естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира. Применение интерактивных методов обучения межпредметного характера позволяют развивать системное мышление обучающихся, умение переносить и обобщать знания из разных наук.


Библиографическая ссылка

Шаяхметова М.М. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15590 (дата обращения: 07.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674