Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЦЕЛЬ И ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «LEVEL UP»

Гатулин Р.Р. 1
1 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] / Агентство стратегических инициатив. – М., 2014. – URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 7.03.16).
2. Романенко М.А. Лидерство в управлении инновационными проектами и программами мероприятий / М.А. Романенко // Актуальные вопросы экономических наук. – М.: Центр развития научного сотрудничества. – 64-68 с.
3. ФГОС ВПО по направлению 222000 Инноватика, «бакалавр»; введ. 2011-25-01.
4. ФГОС ВПО по направлению 080100 Экономика, «бакалавр»; введ. 2009-21-12.
5. ФГОС ВПО по направлению 11.03.01 Радиотехника, «бакалавр»; введ. 2015-06-03.
6. Каххаров Ш. Надпрофессиональные компетенции и управление ими / Ш. Каххаров // Организационная психология. – 2014. Т. 4. № 4. – 103-120 с.
7. Журавлёв А. Специфика обучения с помощью тренингов / А. Журавлёв // Научные исследования в образовании. – №1. – 2013.
8. Кеннет Ф. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать / Ф. Кеннет. – М.: Добрая книга, 2006. – 34 с.

Агентство стратегических инициатив в «Атласе новых профессий» указывает, что новые тенденции в организации трудовой деятельности требуют освоения новых надпрофессиональных навыков у представителей различных профессий [1]. В будущем будут востребованы: мультикультурность, клиентоориентированность, системное и экологическое мышление, умение работать с проектами, работать в режиме высокой неопределенности и мультизадачности, навыки межотраслевой коммуникации, умение работать с коллективами и отдельными людьми, способность к творчеству. В связи с переходом от работы-функции к работе в проектах возрастает также потребность в лидерских навыках [2]. Однако в ФГОС ВПО по различным направлениям подготовки раздел о данном типе компетенций [3,4,5] отсутствует. Следовательно, в университете в образовательном процессе нет планомерного обучения и контроля над приобретением студентами данных компетенций.

Надпрофессиональные компетенции – набор личностных качеств, предрасположенностей, мотивов и ценностей личности, формирующие ее внутреннюю структуру самоорганизации действий. Они создают те условия, которые позволяют личности действовать самостоятельно и адаптироваться под изменяющиеся требования [6].

В ФГОС ВПО бакалавриата «Инноватика» указано, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, психологических и иных тренингов). Они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий [3]. Одна из форм интерактивного обучения – тренинг, является отличным инструментом для овладения данными навыками и структурирования уже имеющихся знаний [7]. Тренинг – это запланированный процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или видов деятельности [8].

Тренинговый центр (ТЦ) «Level Up» – это коллектив студентов, имеющих опыт организационной деятельности, готовый создавать образовательные мероприятия для студентов под руководством опытных преподавателей. С 26.10. 2015 г. команда ТЦ организовала 8 тренингов и одно мероприятие в формате встречи с успешными людьми Томска. Были сделаны выводы об интересе студентов вузов Томска к внеучебным образовательным мероприятиям. Команда ТЦ провела встречи с начальником управления молодежной политики и председателем томского регионального отделения АСО (Ассоциация студентов и студенческих объединений) России. Были выявлены возможности для организации мероприятий на всероссийском уровне, например, во всероссийском образовательном проекте «День тренингов». Также к команде присоединились новые тренеры, избрав ТЦ как площадку для своей тренерской деятельности.

В ходе четырёх месяцев работы тренингового центра была определена проблема в недостатке мероприятий, помогающих студентам в формировании надпрофессиональных компетенций. На данном этапе для выявления истинных потребностей команде необходимо опрашивать студентов, узнавать в каких компетенциях и навыках они нуждаются больше всего и, обработав данную информацию, организовывать образовательные мероприятия. Приобретая надпрофессиональные компетенции, необходимые в будущем, студенты будут иметь конкурентное преимущество перед соискателями, имеющими только базовые профессиональные компетенции.


Библиографическая ссылка

Гатулин Р.Р. ЦЕЛЬ И ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «LEVEL UP» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15571 (дата обращения: 07.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674