Любой день студента просто невозможно представить без научно-исследовательской деятельности. Каждые средние и высшие образовательные учреждения, в образовательном процессе, стараются больше уделять внимание на эту форму обучения.
Возникает вопрос, почему это так? Все потому что научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирования будущего специалиста, путем индивидуального получения новых научных знаний, где решаются теоретические и практические проблемы, а так же, не мало важно то, что студент самостоятельно развивает свои исследовательские способности и умения.
Математико-статистический метод широко используется в научно-исследовательской работе. Он применяется для того, чтобы была возможность проследить результаты исследовательской деятельности. Эти математико-статистические методы проверки результатов так же известны как математические методы количественного анализа [5].
Различают две группы критерий математико-статистических методов: параметрические и непараметрические. Критерий называется параметрическим в том случае, когда для него выявлен закон распределения (средние и дисперсия). К данному критерию можно отнести Т-критерий Стьюдента, критерий Фишера, линейный Пирсона. Критерий Спирмена, критерий Манна-Уитни и другие уровни статистической значимости относятся к непараметрическим критериям, основанным на каком-либо определенном законе распределения (оперирование частотами и рангами) [2].
С помощью этих методов, есть возможность выявить каким образом идет адаптация человека к непривычным для него условиям, как проходит та или иная ситуация, можно определить, есть ли возможность прийти к компромиссному варианту решения проблемы, так же узнать вероятность преодоления трудностей, и определить возможность самостоятельного принятия решения. Полученные данные можно применить ко всей исследовательской работе. При этом данные могут быть различных характеров (политические, управленческие, экономические, социальные, военные, судебные, юридические и правовые, духовные, нравственно-воспитательные, психологически-коммуникационные, образовательные и др.).
Использование методов и способов математико-статистической обработки данных тяжело дается студентам филологических и психологических факультетов. В связи, с чем у них пропадает интерес к использованию данных методов. Им нужно понять, что математическая статистика дает более точные результаты. С помощью использования математико-статистических методов есть возможность обобщить полученные данные, выявить тенденции, динамику, характерные черты, особенности, которые невозможно обосновать и интерпретировать, без помощи математического метода количественного анализа.[2]
Исследование результатов математико-статистических данных в исследовательских работах, дают возможность студенту выявить нужные свойства работы, в котором и расширяется психодинамика личности.
Библиографическая ссылка
Шакурова Н.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15374 (дата обращения: 21.11.2024).