В качестве понимания толерантности к неопределенности (ТН) в зарубежной психологии можно привести следующее определение: это «способность человека принимать конфликт и напряжение, которые возникают в ситуации двойственности, противостоять несвязанности и противоречивости информации, принимать неизвестное, не чувствовать себя неуютно перед неопределенностью, а интолерантность (ИТН) – противоположность толерантности»(Hallman, R.J. The Necessary and Sufficient Conditions of Creativity) [1]. Интолерантные индивидуумы интерпретируют будущее как источник дискомфорта.
Целью исследования является изучение толерантности к неопределенности у студентов факультета психологии и педагогики.
Для исследования толерантности к неопределенности была использована методика «Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности» (Т.В. Корнилова). Экспериментальную выборку составили студенты 2-4 курсов факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ в количестве 30 человек, в возрасте от 18 до 22 лет.
В результате исследования были получены следующие результаты: среднее значение ТН у студентов составил 61,8 баллов (высокий уровень), ИТН – 64,8 баллов (средний уровень).
Таким образом, толерантность к неопределенности у студентов факультета психологии и педагогики преобладает над интолерантностью. Что позволит им в будущем жить в комфорте и не бояться неоднозначности.
Библиографическая ссылка
Муратханова Э.Э. ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15363 (дата обращения: 21.11.2024).