Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) – один из наиболее эффективных способов развития интереса к изучаемому предмету. В курсе аналитической химии по специальности «Фармация» имеются широкие возможности для постановки экспериментальных задач исследовательского характера. На выполнение этих работ отводится 72 часа лабораторного практикума и 50 часов самостоятельной работы.
В учебный план курса включено 12 научно-исследовательских работ. В частности при изучении качественного анализа проводится работа «Анализ смеси катионов экстракционным методом». В ходе работы студенты знакомятся с теоретическими основами экстракционного метода, самостоятельно выбирают экстрагент, обладающий соответствующей селективностью, легкой регенерируемостью, малой летучестью и токсичностью, приобретают практические навыки экстракции катионов из многокомпонентных систем. При обработке результатов студенты вычисляют фактор извлечения, концентрацию веществ в органической и водной фазах после n-й экстракции.
Среди работ, выполняемых по количественному анализу, можно отметить «Количественное определение новокаина и стрептоцида». В системе рейтинговой оценки заданий на УИРС отводится 10 % от общей суммы баллов. Дополнительные рейтинговые баллы получают студенты, выступающие с результатами своих работ на заседании студенческого научного кружка.
Следовательно, подобное обучение предполагает формирование и развитие исследовательских навыков студентов. Знание таких показателей студентов дает возможность педагогу конструировать образовательные программы и определить предмет контроля образовательных результатов.
Библиографическая ссылка
Еналдиева Д.К., Дзеранова К.Б. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В КУРСЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15094 (дата обращения: 21.11.2024).