В процессе обучения повторение изученного материала играет важную роль. Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого студента, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучение нового материала всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Занятиям обобщения в планировании учебного материала уделяется мало внимания. Однако такие занятия очень важны. На обобщающих занятиях завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения. На обобщающем занятии имеется возможность выявить степень усвоения материала обучающимися, а сами студенты при подготовке к этому занятию имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме.
Преподавателями химии факультета химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова (СОГУ) технология обобщающего повторения используется довольно активно. На повторительно-обобщающих занятиях они выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы, основные теории и ведущие идеи изученной темы, устанавливают причинно-следственные связи, приводят в систему усвоенные на занятиях знания. Все идеи обобщения преподаватели химии сводят в единую систему, чтобы она как система представляла собой действенное знание, которое студентами должно быть признано как необходимое и значимое. Обобщающим повторением в процессе обучения является ранее изученный учебный материал, воспроизводящий наиболее существенные факты, понятия – элементы знаний и умений, причём устанавливаются логические связи между ними, прослеживается их возникновение и развитие. Это переосмысливается в целом, под углом зрения более полных и новых знаний, что приводит к упрочению усвоенного, выстраиванию знаний в структурную систему, обусловленную основной идеей повторяемого материала.
Развитие технологий образования позволяет рассчитывать на повышение эффективности обучения студентов и на повышение качества их подготовки в процессе обучения. Полагаем, что организация обобщающего повторения на всех этапах обучения является одним из средств разрешения такой задачи.
Библиографическая ссылка
Гусалова М.И., Агаева Ф.А. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15088 (дата обращения: 21.11.2024).