По мнению К.Д. Ушинского, учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. На современном педагогическом языке это означает, что для успешного овладения знаниями, необходимо мотивировать ученика для изучения предмета. Любой человек, начиная какое-либо дело, задается вопросом: а зачем мне это надо? На уроке для ответа на этот вопрос существуют задачи с практическим содержанием или практико-ориентированные задания. Например, при изучении темы «Проценты» разбираем жизненную ситуацию: «Вы устраиваетесь на работу. Работодатель сообщает, что Вам будет начисляться заработная плата 26000 рублей. Налог на доходы составляет 13 %. Сколько денег реально Вы будете получать?»
При поддержании интереса к изучению своего предмета можно использовать метапредметность. Такие умения, как смысловое чтение, умение анализировать и строить графики и таблицы, необходимы при изучении многих предметов.
Для формирования позитивной мотивации важна и внеурочная работа. Один из видов такой работы – исследование, результаты которого можно использовать на уроках. Например, на алгебре, при изучении темы «Статистические характеристики» мы рассматривали задание «Климатические нормы» и выясняли вопрос, сколько месяцев в нашей местности длиться зима, весна, лето и осень по статистическим данным, полученным в ходе проведенного исследования погоды в г. Заводоуковске. Делали выводы о исполняемости народных примет. Объясняли их, используя знания по физике. Нестандартный подход, ознакомление с интересными фактами, повышает мотивацию изучения математики, доказывая необходимость получаемых знаний при изучении различных предметов, позволяет «приохотить ученика к учению, а не приневолить его».
Библиографическая ссылка
Петраченко П. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14972 (дата обращения: 23.11.2024).