Для проведения школьного этапа олимпиады по информатике могут использоваться задачи, использованные на других олимпиадах по информатике и оригинальные задачи, разработанные муниципальными методическими комиссиями.
Олимпиадные задачи для школьного этапа олимпиады по информатике должны давать возможность использовать в процессе их решения знания и умения, характерные для основных этапов решения задач с использованием компьютера. Такими этапами являются: формализация задачи; разработка алгоритма решения задачи, включая оценку правильности и сложности алгоритма; программирование алгоритма и отладка программы; тестирование полученной программы.
Основными критериями отбора олимпиадных задач должны быть следующие показатели:
- оригинальная формулировка задачи или оригинальная идея ее решения для конкретного состава участников олимпиады;
- в тексте условия задачи не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предметов;
- задача должна быть однозначно определена, то есть в ее формулировке не должно быть неоднозначностей, чтобы участник олимпиады решал именно ту задачу, которую задумали авторы;
- задача не должна требовать для своего решения специальных знаний; задача должна быть разумной сложности и трудоемкости;
- текст задачи должен быть написан с учетом возрастных особенностей школьников и доступным для них языком.
Как правило, формируются три возрастные группы участников: 5-6, 7-8, 9-11 классов, для каждой из которых разрабатываются свои олимпиадные задания.
Библиографическая ссылка
Павлова И.А., Оленькова М.Н. ПОДБОР ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14971 (дата обращения: 23.11.2024).