При работе с учебно-исследовательскими заданиями, можно выделить критерии уровней самостоятельной работы [1].
Репродуктивный уровень: мотивация учебной деятельности осуществляется учителем. Учащийся имеет представление и может воспроизвести информацию об исследуемом объекте, его свойствах; самостоятельно планирует свои действия по дальнейшему изучению объекта. На этом уровне формируется умение решения типовых заданий, анализ результатов действий и их корректировка.
Продуктивный уровень: мотивация самостоятельной деятельности ученика реализуется с незначительной помощью учителя. Учащийся самостоятельно определяет цель самостоятельной работы, выбирает ее тип и содержание. На этом уровне формируется поисковая деятельность, опыт творчества, готовность к нему.
Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых условиях: Мотивация самостоятельной деятельности реализуется учащимся. Учащийся формулирует цель учебно-исследовательской работы, планирует ее выполнение, в процессе которого получает новые стороны объектов, явлений и собственной деятельности. Может самостоятельно разработать тему и методику опытнической работы. Формулирует проблемы, гипотезы. Выполняет самоорганизацию и самоконтроль. Оценивает рациональность выполнения задания. Предлагает дальнейшие пути по исследованию проблемы. Ученик использует сформированные навыки творческой деятельности.
Библиографическая ссылка
Медведева П.Б. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14968 (дата обращения: 23.11.2024).