В Федеральном государственном образовательном стандарт среднего (полного) общего образования выделены следующие составляющие самостоятельной деятельности учащихся: готовность и осознание учащимися важности самообразования; активная учебно-познавательная деятельность учащихся; мотивация на творчество и инновационную деятельность; способность самостоятельно определять цели обучения и умение самостоятельно планировать пути их достижения; самоконтроль и самооценка, в том числе в принятии решений; творческая деятельность; готовность сотрудничать для достижения результатов обучения; способность применять полученные знания на практике; способность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; умение ориентироваться в различных информационных источниках; социальная активность.
Исходя из выделенных критериев, можно утверждать, что для оценки сформированного уровня самостоятельной деятельности учащихся необходима оценка следующих видов учебной деятельности: мотивация учащихся к самостоятельной работе, умение самостоятельно формулировать цели и планировать действия по их достижению, активная познавательная деятельность, самоконтроль, применение различных методик опытнической работы и активная жизненная позиция.
Библиографическая ссылка
Ващилина Н.С. ОЦЕНКИ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14957 (дата обращения: 13.01.2025).