В организациях часто применяют информационно-образовательную среду (ИОС) – она базируется на применении компьютерных технологий и программно-телекоммуникационных сред, реализующих соответствующими средствами и корректным содержательным изложением адекватное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, воспитателей, администрации учебных заведения и общественности.
Такая среда должна содержать в себе организационно-методические подходы, множество аппаратных и программных компонентов, позволяющих хранить, обрабатывать, передавать информацию, вести к оперативному доступу к педагогически интересной информации и она создает возможности для того, чтобы общались педагоги и обучаемые.
Требования по информационно-образовательным средам (ИС) представляют собой составную частью Стандартов. В ИОС должны обеспечиваться возможности для того, чтобы проводилась информатизация работы обучающих и обучаемых. Посредством ИОС обучающиеся сохраняют контролируемый доступ по образовательным компонентам и глобальным сетям, у них есть возможности для взаимодействия дистанционным образом, это касается и в внеурочного времени.
Принимая во внимание, что, в информационной среде решаются комплексные задачи по осуществлении интеграции информационных процессов, которые характерны по основным видам деятельности образовательных учреждений, мы можем говорить о том, что работаем в рамках единой среды учреждения. Такую информационную среду в образовательном учреждении может рассматривать не только как в часть информационных сред на более высоких уровнях компании (района, города), но при этом ее развивают как модель совершенствования информационных сред образовательных систем в целом, так как именно в условиях образовательных учреждений проходят базовые типы деятельности: проведение обучения, воспитания и развития личности обучающихся.
В единую среду образовательного учреждения входит комплекс компонентов, включающих материальные, технические, информационные и трудовые ресурсы; обеспечивается автоматизация по управленческим и педагогическим процессам, по согласованной обработке и использованию информации, адекватный информационный обмен; предполагается существование нормативно-организационных баз, техническое и методическое сопровождение.
В обычной организационной структуре единой системе можно увидеть:
– основной сервер, который хранит единую базу данных в образовательном учреждении;
– компьютерные классы, позволяющие преподавать курсы информатики, осуществлять поддержку общеобразовательных предметов;
– автоматизированные рабочие места, на которых работают административные работники, сотрудники социально-психологической службы;
– комплекс медиатеки.
Библиографическая ссылка
Мельникова Т.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14886 (дата обращения: 23.11.2024).