Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Смирнов П.В. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Целью нашего исследования является выявление наиболее популярных и востребованных информационных технологий направленных на поддержку проектной деятельности участников образовательного процесса в различного рода учебных заведениях.

С этой целью нами было проведено анкетирование педагогов, студентов и учащихся занимающихся проектной деятельностью как в рамках учебного процесса, так и участников и победителей различного рода конкурсов и олимпиад.

Анкетирование было организовано онлайн в сети Интернет на добровольных началах. В нем поучаствовало более 200 человек из различных регионов страны. Мы распределили информационные технологии в соответствии с их популярностью и востребованностью и получили следующую картину:

Поисковые системы и отдельно взятые сайты сети Интернет. Наиболее популярными из них оказались Поисковая система Яндекс (http://yandex.ru) получившая 55 % голосов, Google (http://google.com) – 24 %, Rambler (http://rambler.ru) – 21 %.

Сетевые сообщества. Респонденты назвали такие из них, как: социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru и др.), Интернет-форумы (http://CyberForum.ru – Форум программистов, http://www.uchportal.ru/ – Форум учителей). Так же большую популярность имеют Wiki проекты, такие как: Википедия, корпоративные и персональные проекты с использованием Wiki-технологий.

Электронные библиотеки и энциклопедии как распределенного, так и централизованного характера. Самыми востребованными оказались: Научная электронная библиотека Elibrary (http://elibrary.ru/), научная электронная библиотека «КиберЛенинка» (http://cyberleninka.ru), а так же отдельные университетские научные электронные библиотеки.

Прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации). Для этих целей пользователи предпочитают использовать стандартный пакет MicrosoftOffice. Однако, некоторые по каким либо причинам называют пакеты LibreOffice, OpenOffice, StarOffice и др.

Мультимедиа технологии. В их числе существует огромное количество различных электронных учебников (предметные школьные учебники издательства «Просвещение», электронные учебники на базе SanRav Book Office), интерактивные путеводителей (система «ГАРАНТ»), обучающие программы («Руки солиста», Экзаменационные билеты ПДД, Google Earth), видеокурсы в формате онлайн (учебные видеокурсы университета «ИНТУИТ») и др.

Обучающие онлайн порталы различных тематик. Например, www.gramota.ru, www.intuit.ru или lingualeo.ru.

Программы для разработки электронных ресурсов: для создания тестов (SanRav TestOffice Pro, Экзаменатор, MyTestX), электронных учебников (SunRav BookOffice), программы для создания интерактивных средств обучения (HotPotatoes) и др.

Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети, сайты учебного заведения и/или преподавателя, дающие возможность опубликовать работу в сети Интернет. Респонденты к ним отнесли системы стриминга (онлайн видео-трансляции): youtube.com, skype; сервисы для создания сайтов; GoogleSites, Ucoz.ru, ru.Wix.com; электронные почтовые сервисы: Gmail.com, mail.ru, yandex.ru.

Системы защиты информации от несанкционированного доступа при хранении, плагиата, искажений при передаче и т.д.. Среди антивирусных программ наибольшее предпочтение получили: avast! Free Antivirus, Kaspersky Internet Security, ESET Nod 32 Smart Security; среди программ проверки на некорректные заимствования наиболее известны Онлайн-сервис Antiplagiat.ru, программа проверки уникальности текста ETXT Antiplagiat.

Результаты, полученные нами в ходе исследования, позволили скорректировать программу курса «Информационные технологии в образовании», который изучают бакалавры педагогического направления подготовки в нашем вузе.


Библиографическая ссылка

Смирнов П.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14875 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674