Транспортная сфера в Москве быстро развивается. Строительство транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ) относится к востребованным мерам для эффективного распределения пассажиропотока по видам транспорта в мультимодальной городской транспортной системе [1].
В соответствии с программой Постановления Правительства Москвы № 413-ПП от 6 сентября 2011 года «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» до 2020 года в Москве будет оборудовано и построено 255 транспортно-пересадочных узлов [2].
Предметом исследования является реконструкция ТПУ «Щукинская». По территории района проложено 35 маршрутов наземного городского транспорта, а также 12 маршрутов коммерческого транспорта с общим числом пассажиропотока 131 500 человек в день (рис. 1).
Станция метро «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии была открыта в 1975 году, и является частью действующего транспортно-пересадочного узла, в который помимо станции метрополитена входят остановки трамвая, автобусов, маршрутных такси. Помимо общественных остановок на территории ТПУ «Щукинская» находятся торговые многофункциональные комплексы (ТЦ «Щука», ТЦ «Алые паруса», ТЦ «Мираторг»).
3D-изображение тоннеля с расположением светильников
Рис. 1. Пассажиропоток в районе ТПУ, чел/ч [3]
В рамках реконструкции предусматривается:
- на пешеходных переходах, оборудованных светофорами, увеличить длительность светофорных фаз, что значительно снизит риск ДТП (рис. 2) и повысит комфорт пешеходов;
- строительство перехватывающей многоярусной парковки для снижения загазованности территории;
- в проблемных местах, где необходим въезд служебных автомобилей и автомобилей, обслуживающих торговые точки, установка устройства «Стопмобиль».
Рис. 2. Статистика ДТП в районе Щукино с 2000 по 2012 годы [3]
ТПУ «Щукинская» уже сейчас является местом скопления большого количества людей, что может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций (ЧС), в т.ч. социального характера. После реконструкции из-за увеличения пассажиропотока в ТПУ риски совершения актов незаконного вмешательства в его функционирование существенно возрастут. Поэтому необходимы обоснованные мероприятия комплексной безопасности транспортно-пересадочного узла.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости предусматривается оснащение ТПУ «Щукинская» комплексной системой безопасности, включающей в себя следующие подсистемы:
- подсистема охранного теленаблюдения за транспортной и общественной зонами;
- подсистема ОПС (система охранно-пожарной сигнализации) и СКУД (система контроля и управления доступом) для своевременного обнаружения факта несанкционированного доступа в контролируемые помещения, обнаружения возгорания, контроля и управления доступом в различные зоны объекта, контроля рабочего времени сотрудников;
- подсистема оповещения, предназначенная для оповещения сотрудников, водителей и пассажиров о прогнозируемых и возникших ЧС;
- взрывобезопасная урна «ЩИТ-1», разработанная группой компаний «Интегрированная безопасность».
Использование этих мероприятий позволит повысить уровень безопасности и антитеррористической защищённости ТПУ после его реконструкции на 10…15 %.
Библиографическая ссылка
Хачатрян Г.Г., Трофименко Ю.В. ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ ТПУ «ЩУКИНСКАЯ») // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14835 (дата обращения: 21.11.2024).