Неотъемлемым этапом управления образовательным процессом является оценка качества образования и образовательных результатов. В высшей школе одной из наиболее актуальных форм контроля результатов освоения обучающимися программы подготовки становится тестирование в режиме online [1, 2].
В МАДИ в сентябре 2012 г. была запущена собственная система интернет-тестирования Scientia-test.ru, позволяющая преподавателю самостоятельно создавать, редактировать тесты, проводить тестирование и получать автоматически обработанные его результаты из любой точки доступа к сети Интернет в любое удобное время. Кафедра техносферной безопасности (далее – кафедра ТБ) стала одним из первых активных пользователей Scientia-test.ru. Сегодня текущий (по отдельным разделам) и итоговый контроль по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов большинства направлений подготовки МАДИ осуществляется кафедрой ТБ в форме интернет-тестирования [3 – 5]. Планомерно осуществляется работа по полномасштабному переходу на интернет-тестирование для контроля и оценки знаний по дисциплине БЖД [6, 7]. Целью настоящей работы являлась разработка тестовых заданий к теме «Расчет риска». Данная тема рассматривается в рамках раздела «Введение в безопасность. Основные понятия и определения» дисциплины БЖД.
Рисунок. Пример оформления тестового задания в системе Scientia-test.ru
Материалы и методы. При выполнении работы использованы статистические данные, размещенные на официальных сайтах Росстата (URL: http://www.gks.ru), Роструда (URL: http://www.rostrud.ru), Фонда социального страхования РФ (URL: http://fss.ru), МЧС России (URL: http://www.mchs.gov.ru), ГИБДД (URL: http://www.gibdd.ru).
Для импортирования составленных тестовых заданий в систему Scientia-test.ru руководствовались алгоритмом, представленным на сайте http://rukamen.ru (URL: http://rukamen.ru/scientia_info/instrukcia_prepodavatel.pdf).
Результаты. Подготовлено двадцать тестовых заданий одного типа – «ввод текста». Для их размещения в Scientia-test.ru создана отдельная группа «Расчет риска» в уже существующем тесте «1. Введение в безопасность» дисциплины БЖД. Пример оформления задания приведен на рисунке.
Заключение. Разработанные тестовые задания по дисциплине БЖД внедрены в образовательный процесс кафедры ТБ МАДИ в осеннем семестре 2015/2016 уч. г.
Библиографическая ссылка
Евстигнеева Ю.В., Евстигнеева Н.А. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ К ТЕМЕ «РАСЧЕТ РИСКА» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14826 (дата обращения: 19.09.2024).