В условиях современной конкуренции осуществление автоматизированного формирования заказов и предварительный расчет их прибыльности позволяет эффективно вести бухгалтерию предприятия и планировать его дальнейшее развитие. Информационная поддержка сотрудников организации на основе собранных данных позволит улучшить качество работы и уменьшить влияние человеческого фактора при работе с системой заказов.
Последние пару десятилетий особое внимание уделяется идеи маркетинга взаимоотношения с клиентами. Большинство компаний стремятся создать собственной базы данных клиентов для построения систем взаимодействия, учитывающих индивидуальные особенности и приносящие прибыль. Они вкладывают средства в системы управления взаимоотношениями с клиентами, которые определяют ценность сделок.
На сегодняшний день основу электронной коммерции составляет электронная торговля. Наиболее распространенным критерием для классификации компании электронной коммерции является уровень технологий, применяющихся для организации торгового процесса. На практике системы для торговли редко бывают полностью автоматизированными и по степени автоматизации такие системы можно классифицировать как web-витрины и электронные магазины.
Существует три основные схемы для электронной коммерции:
1) Схема B2B или бизнес-бизнес. Принцип работы такой схемы основывается на простой логике, предприятие торгует с другим предприятием. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца.
2) Корпоративный сайт компании. Предназначен для общения данной компании с другими – партнерами, контрагентами – поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг;
3) Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.
4) Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронной торговой площадке создаются «рабочие места» для обеспечения пользователей необходимым сервисом: создание и поддержка фирменных каталогов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме он-лайн.
Системы, позволяющие производить автоматизированное оформление заказов и формирование соответствующего запроса для дальнейшей обработки, призваны упростить труд работников компании, а также повысить его эффективность. Наряду с CRM системами они решают задачи эффективного контроля качества работы организации и, в частности, сотрудников. Кроме того, автоматизация такого рода задач позволяет собирать множество полезной статистики, которая с учетом тенденций развития рынка и возможностей компании позволяет строить достаточно эффективные прогнозы на дальнейшее развитие, что в современном мире является залогом для интенсивного роста.
Такими системами являются сегмент CRM – системы класса SFA (Sales Force Automation). Они включают в себя автоматизацию практически всех этапов процесса продаж от занесения потенциального клиента в базу данных до удаленного оформления заказа и получения отчетности по всем заказам и отгрузкам по данному клиенту. SFA системы – идеальный инструмент для мобильной торговли, где в процессе осуществления продажи задействованы выездные сотрудники (мерчендайзеры, супервайзеры, диспетчеры отделов принятия заказов, прочие). Такие системы интегрируются с CRM, что позволяет руководству компании получать информацию о клиентах и качестве работы сотрудников комплексно [1].
Стандартной цепочкой движения продукции и построения системы продаж, актуальной практически для любого производителя, является последовательность: «продукция находиться на центральном складе, далее продукция перемещается на склад дистрибьютора, от склада дистрибьютора продукция продается в розничные точки, с розничной точки продукция покупается конечным потребителем». На всех этих звеньях цепи, перемещение продукции необходимо контролировать. Контроль должен начинаться с того момента, когда продукция ушла с нашего склада на склад дистрибьютора. Соответственно, цепочка контроля приобретает следующий вид: «Склад дистрибьютора» – «Полка в торговой точке» – «Конечный потребитель».
Подводя итоги можно выделить общие требования для систем сбора заказов и планирования продаж. Они должны: автоматизировать прием и обработку заявок от торговых точек или клиентов и работу с торговыми представителями и клиентами; проводить анализ, планирование и контроль выполнения целей и задач торговыми командами; осуществлять планирование продаж компании с учетом тенденций развития рынка, а также хранение и защиту корпоративной информации, обмена данными по продажам и контролировать процесс доставки продукции.
В настоящее время на рынке программного обеспечения представлено большое количество систем прогнозирования и учета продаж [2,3,4] . Области, на которые ориентированы такие системы, довольно обширны и в основном имеют широкий профиль применения, что позволяет учесть большинство нюансов при организации работы производства или точки сбыта. Однако функциональность таких систем непременно приводит к её усложнению и необходимости дополнительного конфигурирования под узкоспециализированные задачи. Нюансы присущие пищевой промышленности невозможно полностью учесть в системах общего профиля. Всё это, в конечном счете, позволяет сделать вывод о целесообразности разработки автоматизированной Web-системы сбора заказов и планирования продаж в производстве именно пищевой продукции.
Библиографическая ссылка
Алексашина О.В., Бершадская Е.Г. ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ WEB-СИСТЕМ ДЛЯ СБОРА ЗАКАЗОВ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14725 (дата обращения: 21.11.2024).