Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Приходько В.А. 1
1 ООО "Базис"
В данной статье рассматривается вопрос организации структуры предприятия и пути ее совершенствования. Анализ деятельности предприятия ООО «Базис» региональный центр показал, что в компании не эффективная организационная структура, поэтому автор предлагает один из подходов ее реорганизации. В данной статье необходимо составлять план мероприятия, нужно определить, какие ресурсы необходимы, без которых невозможно осуществление этого мероприятия. Это позволит рассмотреть картину возможностей. Руководство должно осуществить поставленные задачи, а так же непрерывную работу организации на ближайшие и дальнейшие перспективы. Для успешного роста компании необходимо наличие достоверной и своевременной информации, ведь только благодаря ей, работники будут в курсе дел своей компании, что несомненно скажется благоприятно и приведет компанию и ее персонал к желаемому результату.
структура
работник
совершенствование
информация
предприятие
1. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Лебединская Ю.С Организационные механизмы использования возможностей социальной сферы для развития туристического кластера Приморья // Экономические науки. 2014. № 113. С. 41-46
3. Петрук Г.В., Балдина Ю.В. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие / Г.В. Петрук, Ю.В Балдина. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2015. – 168 с.
4. Петрук Г.В. Управление социально-экономическими системами: учебное пособие / Г.В. Петрук. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2015. – 152 с.
5. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176 с.

Структура современной организации это неотъемлемый элемент системы управления, поскольку подобранная организационная структура повышает эффективность и сильно упрощает управленческие задачи.

В экономической литературе организационную структуру управления рассматривают как логически продуманную систему отношений различных управленческих уровней между собой, направленных на достижение поставленных целей [1]. Как показал проведенный анализ, организационную структуру в различного типа организациях рассматривают c различных позиций учитывая разнообразные критерии организации [2]. На результативность организационной структуры влияют следующие факторы:

– действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение [3];

– согласование деятельности между сотрудниками и структурными подразделениями организации, взаимосвязи между людьми и их работой [4];

– полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем) [5].

В крупных организациях работу делят на два этапа: работа по вертикали и работа по горизонтали, которые необходимо контролировать и координировать. Если руководство компании не создает способы координации, работники не смогут работать слаженно, а главное эффективно.

Руководство должно успешно интегрировать действия подчиненных, следовательно, должно мотивировать своих работников достигать их общих целей, ведь в конечном итоге общие достижения хорошо скажутся на всем предприятии в целом, включая работников.

Если интеграция представляет собой совместные цели и усилия, то дифференциация подразумевает противоположные цели, то есть концентрирование усилий на отдельных организационных составляющих.

Как правило, дифференциация максимальна в организациях, в которых работа заключается в творческих проявлениях.

Сосредоточение производства и расширение компании способствуют дифференциации функций между разными уровнями системы управления. На структуре аппарата отражается дифференциация проблем, которые решаются децентрализовано и централизовано.

Специализированное разделение труда имеет прямое отношение к различным процессам дифференциации и интеграции.

Руководство более высших уровней, руководит более низшими уровнями, средним и низшим. Соответственно у высших уровней больше полномочий и власти больше чем у последующих. Если в компании много уровней, тем сложнее организация (вертикальная дифференциация). Если же в организации много различных сфер деятельности, которые требуют белее специализированные умения и знания, то эта организация будет горизонтально сложная (горизонтальная дифференциация).

Ключевыми факторами выступают следующие факторы:

- количество составленных калькуляций себестоимости продукции

- объем продаж

Статистические данные определили фактические значения факторов:

- один работник отрабатывает 6500 млн. рублей по сумме выручки

- один работник осуществляет 15 калькуляций себестоимости товара

Нормативная формула для определения норматива численности персонала следующая:

« ,

где - норматив численности отдела, чел.;

- количество руководителей в отделе, чел. (1 чел.);

- выручка от реализации, млн р. (в 2013 г. – 31436 млн р.);

- ключевой фактор №1 (6500 млн р. в год на 1 человека);

- количество составленных калькуляций себестоимости продукции предприятия, ед.

- ключевой фактор №2 (15 калькуляций себестоимости продукции в год на 1 человека);

K1 - коэффициент, учитывающий выполняемую в отделе работу, не учтенную ключевыми факторами (К1 = 1,1);

К2 - коэффициент, учитывающий недостаточно эффективную организацию труда руководителей, специалистов и служащих отдела (К2 = 1,15).» [2]

Оптимальное количество человек для работы в экономическом отделе составит:

= 11 (чел.)

Так как в отделе работает 7 человек, в отделе не хватает работников и сотрудники перегружены и не справляются с поставленными задачами.

Перед тем как составлять план мероприятия, нужно определить, какие ресурсы необходимы, без которых невозможно осуществление этого мероприятия. Это позволит рассмотреть картину возможностей. Руководство должно осуществить поставленные задачи (паланы), а так же непрерывную работу организации на ближайшие и дальнейшие перспективы.

В современном мире информация играет важную роль для организаций. Каждое предприятие имеет свои накопленные знания и опыт. Информация – это, прежде всего успешность и процветание организации. Что бы повысить системы коммуникации для рассматриваемого предприятия необходимо разработать следующие мероприятия:

– важно информировать персонал о клиентской, ценовой, инновационной и инвестиционной политики. Очень важна информация и о социальных гарантиях;

– предприятие должно регулярно общаться с работниками для формирования чувства ответственности и ощущения своей необходимости и причастности к принятию важных решений;

– информирование о правовых нормах.

Анализ показал, что ООО «Базис» применяет следующие информационные системы:

– журналы и бюллетени информирующие об каких либо изменениях в компании, об их успехах и неудачах;

– возможность внести свои предложения, что бы улучшалась работоспособность и атмосфера в коллективе, что непременно влияет продуктивность предприятия в целом;

– каждый работник может высказывать своё мнение, вносить предложения или замечания. Это позволяет работника чувствовать свою значимость на предприятии.

– работник имеет доступ к отчетам и другим различным документам для последующего их изучения. Это позволяет работникам быть проинформированными о текущей ситуации на предприятии.

– возможность проведения мероприятий для работников, таких как дни рождения, значимые даты организации. Возможны и мероприятия спортивного характера. Это сближает коллектив, создает благоприятную среду в коллективе, что несомненно дает положительные результаты в деятельности работников.


Библиографическая ссылка

Приходько В.А. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14342 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674