Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Иноземцев Р.А. 1 Яковлев В.Н. 1 Юдина Н.М. 1 Кондрашов А.А. 1 Мусина С.В. 1
1 Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
1. Приказ Минобрнауки РФ от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Синяков А.Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника). М.: Советский спорт, 1990. 40 с.

Основной целью внедрения ФГОС ДО – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах двигательной деятельности детей: двигательной …; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…; становление целенаправленности и, овладении его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режим, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» Иными словами ребенок должен научиться: самостоятельно контролировать свое самочувствие, настроение и желание двигаться, а также знания необходимы и родителям ребенка. Родители изо всех сил пытаются закалять ребенка, заставляют его заниматься спортом, а ребенок все равно бледный, болезненный, вялый. Ослабленный ребенок начинает много болеть, редко бывает на свежем воздухе, отстает в развитии. Как вернуть здоровье своему ребенку? С чего начать? Разобраться в этом помогут методы самоконтроля, а именно субъективные показатели которые определяются личной оценкой ребенка: настроение, сон, аппетит, желание заниматься физическими упражнениями и играть, закаливание. Показатели самоконтроля детей старшего дошкольного возраста:

1. Настроение – существенный показатель, отражающий психическое состояние ребенка. Физкультурные занятия должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда ребенок уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным – при неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительным – когда ребенок растерян, подавлен. 2. Сон – один из довольно чувствительных «индикаторов» состояния здоровья и переносимости выполняемой физической нагрузки. Если ребенок быстро засыпает, спит спокойно и глубоко, а утром чувствует себя бодрым, полным сил и энергии, то его сон нормальны. При нарушениях сна могут отмечаться трудное засыпание, беспокойный сон, кошмарные сновидения, плохое самочувствие. 3. Аппетит – один из признаков нормальной жизнедеятельности ребенка. Ослабление или отсутствие аппетита может наблюдаться при заболеваниях, физических и нервных перегрузках, недосыпании и пр. 4. Желание заниматься физкультурой и играть – определяет самостоятельно каждый ребенок: большое, безразличное, нет желания. В дневнике самоконтроля обычно бывает, как правило, желание заниматься. При переутомлении желание заниматься пропадает. 5. Закаливание – система специальной тренировки, терморегулируемых процессов организма, включающая в себя процедуры, действия которых направлено на повышение устойчивости организма и профилактики ОРЗ. Закаливающие процедуры можно считать полезными – если ребенку они нравятся; удовлетворительными – если ребенок избирателен; неудовлетворительными – ребенок не хочет их выполнять.

Шкала градации построена на три оценки, чтобы детям было понятно и интересно – это могут быть смайлики: все хорошо и положительно – «смайлик улыбается»; вроде бы и хочется и не хочется или не знаю какое у меня настроение – «смайлик без улыбки»; все плохо, все болит хочу очень спать и не хочу кушать – «смайлик улыбкой вниз». Дневник самоконтроля можно сделать групповым. Для этого на листе ватмана А1 чертиться все показатели с учетом «утро-вечер» на каждого ребенка. Утром ребенок самостоятельно клеит смайлики – как он себя чувствует, а воспитатель обязательно смотрит и определяет для себя цели и задачи непосредственно к этому ребенку. Ведь главной целью нашей работы создание благоприятных условий для каждого ребенка и они будут доказаны если вечером ребенок на все показатели приклеит «смайлики с улыбкой», значит для него день в детском саду прошел отлично. Систематическое самонаблюдение приучит ребенка вдумчиво относится к физической нагрузке, ценностей здорового образа жизни, такими, как питание, сон, двигательный режим, закаливание, настроение. Регистрация показателей не составить много труда, а полученная информация окажется полезной и необходимой как для родителей, так и для специалистов ДОУ.


Библиографическая ссылка

Иноземцев Р.А., Яковлев В.Н., Юдина Н.М., Кондрашов А.А., Мусина С.В. ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13954 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674