Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

Гоголева А.В. 1
1 Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры

Спортивные игры являются одними из наиболее насыщенных эмоциональными переживаниями видов спорта. Высокий темп игр, их длительность, напряженность соревновательной борьбы, готовность к выполнению ответных действий в условиях дефицита времени, результативный характер каждого приема и большая ответственность каждого действия, а кроме того, присутствие большого количества бурно реагирующих зрителей, определяют насыщенность её сильными и разнообразными эмоциями, одни из которых оказывают положительное влияние, другие – отрицательное (Ш. Н. Закиров, 2009). Спортивные игры это коллективные игры, и успешность действий достигается коллективными усилиями всех членов команды. Задачи и действии каждого спортсмена диктуется его функциями в команде, но подчинены общими задачами коллектива. Такие понятия, как взаимосвязь, взаимозависимость, взаимостраховка, определяют не только степень сыгранности отдельных игроков, звеньев и всей команды в целом, но и в известной степени характеризуют и моральные качества спортсменов – взаимопомощь, товарищескую поддержку, чувство коллектива (Е.П. Ильин, 2000).

Современная подготовка игроков и команды – сложный педагогический процесс, управляет которым тренер. Лидер-тренер в группе может рассматриваться как своеобразная форма авторитета, что позволяет ему участвовать в процессе формирования групповых норм и ценностей и через них управлять поведением людей, обладающим официальными полномочиями (В.С.Агеев, 1983; А.И Донцов, 1984).

Проведенные исследования в сфере ценностного вклада и авторитета тренера указывают на следующее. При работе с юношескими командами уделять внимание не только на учебно-тренировочный процесс, но и на эмоциональную сферу жизни коллектива. Так как работа со спортсменами юношеского возраста требует от тренера большого эмоционального и физического вклада, что позволит в дальнейшем эффективно проводить не только тренировочный процесс.

Нельзя упускать и индивидуальную работу со спортсменом, несмотря на специфику командных видов спорта.


Библиографическая ссылка

Гоголева А.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13927 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674