Здоровье важнейшая жизненная ценность человека, залог его благополучия и долголетия. Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. В наше время быть здоровым - большое искусство, овладевать им приходится постоянно. Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека является ЗОЖ, от которого зависит 60-70% его здоровья. В связи с этим исключительного внимания заслуживают факторы формирования здоровья студенческой молодежи, как особой социальной группы. Образ жизни студента можно охарактеризовать как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности. Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерно единство самоорганизации и самодисциплины, и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих потенциальных духовных и физических сил, способностей в общекультурном и профессиональном развитии. Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций человека, мировоззрения, социального и нравственного опыта.
Структуру ценностного отношения студентов к здоровью можно представить как совокупность компонентов: мотивационно-ценностного, отражающего осознание личной и социальной значимости здоровья и образа жизни, необходимого для его формирования, сохранения и укрепления; убеждение в необходимости здоровой жизнедеятельности и регулярной физкультурно-спортивной деятельности для самосовершенствования, самоутверждения, реализации жизненных и профессиональных целей; потребность в самопознании; понимание значимости валеологического образования взрослых, как носителей социальных ценностей, в формировании ЗОЖ подрастающего поколения; операционального, характеризующего ценностное осмысление теоретических знаний о здоровье, ЗОЖ; уровень знаний, обеспечивающих ЗОЖ, понимание особенностей взаимосвязи здоровья и физкультурно-спортивной деятельности; наличие умений и навыков выполнения ценностно-ориентированной физкультурно-спортивной деятельности; чувство ответственности за свое здоровье; сознательное преодоление трудностей, возникающих в процессе овладения ценностями физической культуры и проявление положительных переживаний при выполнении физкультурно-спортивной деятельности; практико-деятельностного, оценивающего степень включенности в регулярную физкультурно-спортивную деятельность, продуктивное общение [1].
С целью определения уровня отношения студентов к собственному здоровью было проведено анкетирование. Результаты анкетирования, показали, что позитивное отношение к занятиям физической культурой имели 67,4% юношей и 59,4% девушек. Негативное отношение отмечено только лишь у 4,6% девушек. Большинство студентов желает заниматься физкультурой по 2-3 раза в неделю. Такое высказывание отмечено у 55% юношей и у 54,6% девушек. При этом необходимо отметить, что 24,3% юношей и 27,7% девушек не хотели бы заниматься физической культурой вообще или отводили б на это не больше одного занятия в неделю. Желающих заниматься физическими упражнениями на протяжении всей недели выявлено только лишь у 2,6% у юношей и 4,2% у девушек. Для повышения своей двигательной активности большинство студентов хотели б заниматься: в спортивных секциях (31,7%), оздоровительным бегом (28,9%), самостоятельными занятиями (23,2%) и прогулками на велосипеде (2,4%). Большинство студентов считают, что они придерживаются здорового способа жизни (юноши - 63,5%, девушки - 59,9%). Однако 17,4% юношей и 18,2% девушек сознались в ежедневном употреблении алкогольных напитков. И только 5,7% девушек не употребляют спиртные напитки вообще. В ходе исследования установлено, что из-за наличия значительных учебных нагрузок в вузе довольно таки сложно следить за режимом питания. Исследовав отношение студентов к средствам физической культуры, можем отметить позитивное отношение студентов к активной двигательной деятельности, как основного фактора их здоровья [2].
Библиографическая ссылка
Мальков С.Н, Суязова Л.В., Мусина С.В. О ЦЕННОСТНОМ ОТНОШЕНИИ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВЬЮ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13884 (дата обращения: 21.11.2024).