Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Даже Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Поэтому, поднятая тема будет всегда актуальна. При создании статьи я поставил перед собой задачу выявить серьезность заболеваний, а также показать важность физической подготовки для студентов с отклонениями здоровья.
В вузах каждый 5-6 студент – это студент, имеющий серьезные, хронические заболевания, причем из года в год число заболеваний увеличивается, а сами заболевания становятся все более сложными и серьезными. Так, в 1995 г. на 1 студента приходилось в среднем 1,1 заболевание, в 2001 – уже 2,6 заболеваний, а в 2014 - 3,2 заболеваний. Особое место занимает группа студентов после перенесенных операций на сердце, легких, почках. Внушает тревогу увеличение студентов, страдающих лейкозами, имеющих доброкачественные и злокачественные опухоли, эпилепсию, ишемические болезни с постинфарктным синдромом, инвалидность и т.д., которые занимаются в группе лечебной физической культуры.
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания у студентов. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило, хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.
Основные формы занятий для студентов специальной медицинской группы - это физическая подготовка и реабилитация здоровья; лечебная физическая культура (по направлению врача); оздоровительная физическая культура и массаж; тренажерная подготовка; теоретические занятия по основам физической культуры и здоровья.
Физическая подготовка студентов с отклонениями здоровья должна быть направлена, прежде всего, на то, чтобы развить у учащихся такие качества, как: сила, выносливость, гибкость, координация, прыгучесть. Физическая подготовка полезна для всех, кто решил сохранить хорошую физическую форму и здоровье долгие годы. Студентам, страдающим остеохондрозом, хроническими заболеваниями суставов, нервной, дыхательной и сердечно -сосудистой системы полезно поддерживать определенный уровень физической активности для предотвращения обострений и рецидивов. Физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. При развитии физических качеств, происходят изменения на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет. Физическая подготовка сдерживает процессы старения.
Физическая подготовка не является спортом, но, ни в одном виде спорта без неё не обойтись. Физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие студента. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности.
Библиографическая ссылка
Мухортов А.И., Хаирова Т.Н, Дижонова Л.Б., Слепова Л.Н. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ. // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13817 (дата обращения: 27.12.2024).