Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Строкина Н.М. 1 Седова И.Г. 1
1 Шуйский филиал ИвГУ
1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.П. Бесчастнов. М.: ВЛАДОС, 2005
2. Педагогика. Под редакцией Ю.К. Бабанского. М.:, Просвещение, 1983.

Проблема эстетического воспитания в школе это проблема современного мира вообще и молодежи в частности. Эстетическое воспитание – это формирование способности воспринимать прекрасное в действительности и в искусстве, суждений, вкусов, а также потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Только гармонически развитый человек стремиться жить и работать красиво [2].

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Развитие эстетических предпочтений начинается с воспитания у ребенка эстетической восприимчивости к окружающему миру. «Это вполне доступная задача, пишет известный исследователь художественного воспитания детей Г.В. Лабунская. – Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой народной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку.… Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание».

Яркие зрительные образы в произведениях изобразительного искусства эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность. Рассматривая графические пейзажи, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся понимать, чувствовать «дух» искусства.

Графический пейзаж является особо исключительным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания, потому что графика самый древний, понятный, доступный и логичный жанр изобразительного искусства, а пейзаж есть попытка отражения в произведении реального мира. Условность языка графики и особенности материалов позволяют графике пейзажа иметь свой художественный специфичный язык, который предаёт изображению пейзажа особенную камерную прелесть [1].

Одной из самых тонких и самых трудных проблем воспитательной работы является развитие эмоциональной чувствительности и чуткости к мыслям и чувствам другого человека, введение же в учебный процесс заданий по графическому пейзажу способствуют формированию эстетических качеств личности.

Решение задач эстетического воспитания средствами графического пейзажа нам видится во взаимодействии двух составляющих: формирование эстетического отношения школьников к окружающему миру и учебно-педагогический процесс. В первом случае это есть умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное. Во втором случае проявляется в формировании художественных умений в области графического пейзажа, графических техник и материалов.

Таким образом, рассматривая графический пейзаж как средство эстетического воспитания школьников, мы определили его роль, значимость и выявили функции: эстетические, педагогические, воспитательные, художественные.


Библиографическая ссылка

Строкина Н.М., Седова И.Г. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13591 (дата обращения: 05.10.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674