Эффективно функционирующий рынок Интернет-технологий является составной частью финансовой инфраструктуры стран. В условиях неопределенности и широкого спектра рисков перед Интернет-компаниями стоит задача в предоставлении надежных услуг и продуктов юридическим и физическим лицам, содействуя их эффективному функционированию и обеспечивая их уверенностью в будущем. Именно в этом контексте финансовая стойкость Интернет-компаний является не только важным условием их функционирования или выживания, но и залогом успешной планомерной реализации их миссии и стратегических целей.
Финансовая устойчивость Интернет-компаний – такое состояние, которое характеризуется способностью на необходимом уровне сохранять количественные и качественные характеристики, которые обеспечиваются сбалансированностью распределенных во времени входящих и исходящих денежных потоков, эффективным и устойчивым функционированием Интернет-компаний и их способностью динамично развиваться под влиянием макроэкономических факторов, не разрушая совокупности взаимосвязей, которые существуют между субъектами рынка Интернет-технологий, при условии определенного уровня единства и координации действий Интернет-компаний, общего механизма контроля и надзора за их функционированием.
Финансовая политика компании отвечает за развитие внутренней среды компании и её структурных элементов. Задачи финансовой политики Интернет-компании – рациональное управление денежным потоком: распределение его на краткосрочную и долгосрочную по всем расходам и реинвестировании (увеличении оборотных средств, чтобы увеличивать доходы, способствующие развитию компании), а также формирование механизма стратегической устойчивости, используя такие инструменты как депозиты, резервные счета, инвестирование, хранение в различных видах активов и инструментах (акции, драгоценные металлы, валютные запасы, недвижимость, интеллектуальная собственность: патенты, лицензии и прочих финансовых).
Как системы финансовое и стратегическое планирование находятся в соотношении между собой по целому ряду параметров, объективность установления которых, на наш взгляд, выступает важнейшей современной научной задачей.
Проведенное в работе комплексное изучение вопросов, касательно проблематики финансовой устойчивости Интернет-компаний позволило привести теоретическое обобщение и новое решение актуальной научной проблемы, которая состоит в разработке теоретико-методологических положений и формализации научно-методических подходов к оценке и обеспечению финансовой устойчивости Интернет-компаний. Результаты исследования позволили сформулировать такие основные выводы:
1. Финансовая устойчивость Интернет-компаний является основным фактором, с помощью которого рынок Интернет-технологий может полноценно выполнять свою многоплановую роль в процессе экономическо-общественного воссоздания. Необходимость поддержки финансовой устойчивости Интернет-компаний обусловливается заинтересованностью потребителей Интернет-продуктов и услуг к быстрой и достаточной нейтрализации последствий негативных случайных событий, а поставщиков Интернет-продукции – к укреплению их позиций на рынке, удовлетворении интересов владельцев и дальнейшего постепенного развития компаний.
2. Существующие теоретико-методологические концепции обеспечения финансовой устойчивости Интернет-компаний, есть в некоторой степени односторонними, поскольку базируется на исследовании экономических подходов её достижения, в основном без учета влияния рисков функциональной деятельности, а также без необходимой степени внимания исследованию систем эффективного управления, которые олицетворяют использование адекватных требований времени организационно-управленческих подходов к обеспечению финансовой устойчивости Интернет-компаний.
3. Анализ существующих теоретико-методологических подходов к трактовке сущности понятия «финансовая стойкость Интернет-компании» показал, что общепринятый его смысл на сегодня отсутствует. На основании критического анализа литературных источников усовершенствовано определение сущности понятия «финансовая устойчивость Интернет-компании», которое в отличие от существующих подчеркивает значимость организации входящих и исходящих потоков.
4. Одним из главнейших факторов роста современной экономики есть создание и функционирование устойчивого и мощного рынка Интернет-технологий. Финансовая устойчивость отдельных Интернет-компаний и финансовая устойчивость рынка Интернет-технологий в целом тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, что обуславливает необходимость введения указанных понятий в научный оборот и его четкого толкования.
5. Важными элементами финансовой устойчивости Интернет-компаний является устойчивость капиталообразующей базы компании. Существующие в экономической литературе базовые характеристики (статистическая и структурная однородность, равновесие, стабильность, диверсификация) портфеля капиталов должны быть уточнены и дополнены такими, как планомерная и взвешенная устойчивость, гибкость реагирования на рыночную ситуацию и финансовая безопасность.
6. Комплексный подход к обеспечению финансовой устойчивости Интернет-компаний требует выявления влияния на неё и таких организационно-управленческих факторов, как устойчивость кадрового состава, организационно-структурная устойчивость, устойчивость региональной или дилерской сети, стойкость деловой репутации, поддержка необходимого уровня которых достигается с помощью внедрения адекватных требований времени организационно-управленческих мероприятий.
7. Объективность и полноценность оценки финансовой устойчивости Интернет-компаний возможна только при четком определении принципов его организации, использовании совершенных методов его осуществления и разработки соответствующей системы показателей-индикаторов. Индикаторы финансовой устойчивости должны характеризовать текущую финансовую устойчивость, доходность и прибыльность деятельности Интернет-компании, а также отображать потенциальную уязвимость к рискам. Указанные индикаторы должны быть составляющим элементом комплексной системы пруденциального регулирования деятельности Интернет-компаний, которая включает также мониторинг ситуации, диагностику тенденций, сценарный анализ, стресс-тестирования, системы раннего предупреждения.
8. Для повышения уровня финансовой устойчивости Интернет-компаний следует усовершенствовать оценку платежеспособности Интернет-компаний с использованием комплексного подхода к расчету нормативного показателя платежеспособности, который учитывает как рыночный, так и кредитный и операционный риски, которым подвергается Интернет-компания в процессе осуществления своей деятельности.
Подводя итоги вышесказанному следует констатировать, что система комплексного управления финансовой устойчивостью Интернет-компаний должна базироваться на контроллинге финансовой устойчивости Интернет-компаний, определении его основных заданий и инструментов касательно базовой деловой стратегии, маркетинга, персонала и финансов Интернет-компании, что позволяет обеспечить планомерное прогрессивное развитие Интернет-компании в условиях рыночной среды, усиления конкуренции и прогнозированного влияния на его деятельность дестабилизирующих факторов.
Библиографическая ссылка
Филиппов Ю.М. ФАКТОРЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13506 (дата обращения: 21.11.2024).