Согласно концепции административной реформы в РФ, одним из ведущих направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является создание сети многофункциональных центров (МФЦ). В Ростовской области организовано межведомственное взаимодействие между МФЦ и территориальными органами федеральных органов власти, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Подобное взаимодействие позволяет МФЦ в рамках положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ без участия заявителя запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг и находящихся в ведении перечисленных выше органов власти [1].
Такое взаимодействие базируется на региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием программного комплекса криптографической защиты информации VipNet и позволяет МФЦ получать сведения от: органов социальной защиты населения муниципальных образований; центров занятости населения; органов ЗАГС [2, 3].
Межведомственный запрос по установленной форме автоматически формируется в информационной системе МФЦ на основании данных заявителя, полученных на стадии приема от него документов.
В целях обеспечения электронного взаимодействия между МФЦ и органами власти организованы каналы связи, защищенные с помощью соответствующих программных и аппаратных средств криптографической защиты передаваемой информации (КриптоПРО и VipNet) [5].
Сложность заключается в том, что, органы власти имеют различный набор указанных средств криптографической защиты информации. Отсутствует универсальный вариант организации связи для всех органов власти. В этой связи в Ростовской области организовано персональное взаимодействие с каждым органом власти и разработаны порядки такого взаимодействия [4].
Другой проблемой является то, что органы местного самоуправления, а также часть федеральных и областных органов исполнительной власти не имеют собственных информационных систем и электронных баз данных, что делает невозможным получение от них информации в автоматическом режиме. Поэтому определены следующие схемы подобного взаимодействия: автоматизированный режим; автоматический режим при участии специалистов МФЦ и органа власти; взаимодействие посредством Интернет-портала; взаимодействие МФЦ и органов власти посредством почтовых отправлений либо курьерской службы.
С теми органами власти, с которыми организовать электронное межведомственное взаимодействие на данном этапе не представляется возможным, такое взаимодействие организовано в «бумажном» формате, при этом сроки предоставления информации соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ [1].
Библиографическая ссылка
Павелица Н.О. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ СЕТИ МФЦ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13468 (дата обращения: 21.11.2024).